Татьяна Худякова
Занятие по обучению грамоте с презентацией в подготовительной логопедической группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : Обучение грамоте.
Тема: «В мире сказок».
Возрастная группа : Подготовительная логопедическая.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Публикация «Занятие по обучению грамоте с презентацией в подготовительной логопедической группе „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть.
Образовательные задачи:
- закрепить и совершенствовать знания детей о звуках и буквах, гласных и согласных;
- продолжать работать над развитием связной речи, интонационной выразительностью;
- учить составлять полные предложения, грамматически правильно оформленные;
- формирование фонематического восприятия, умение выделять начальные звуки;
- обучение по слоговому чтению; развитие слоговой структуры слова; соотнесение слова со схемами;
-обучение звуковому разбору слов, давать полную характеристику звукам.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать память, умение поддерживать беседу;
-совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать навыки культурного общения.
Здоровьесберегающие задачи:
- продолжать развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: лепестки со слогами, цветные. карандаши, раскраски, воздушные шары, игрушки, схемы слов, схемы предложения, фишки.
ТСО: мультимедийный проектор, презентация в Power Point «В мире сказок».
Ход занятия : I. Организационный момент.
(захожу с детьми в зал, встаем полукругом.)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают разные. Они учат нас добру, справедливости, вежливости, учат верить в чудеса и многому другому (Слайд 1)
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
II Основной этап.
Воспитатель:Мы сегодня с вами отправимся в прекрасное место-Лукоморье и познакомимся с хранителем сказок- котом Ученым, который знает все сказки на свете и оберегает их из года в год, что бы мы могли наслаждаться волшебными сказками и читать их. (Слайд 2)
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученный
Все ходит по цепи кругом.
Идет налево песнь заводит
Направо сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.
Хотите отправиться в сказочное место и познакомиться с хранителем сказок?
Воспитатель:Я предлагаю полететь туда необычным способом – на воздушном шаре.
Дыхательная гимнастика: Надуваем шарик –надули щеки и медленно выдыхаем 3 раза. Шарики надули? Полетели. (Слайд 3)
Вот ветрам послушный,
Под самою луной,
Несётся шар воздушный
Высоко над землёй.
Эй! Маленькие люди!
Смотрите, мы летим!
Покружились, покружились
И на землю приземлились.
(Дети плавно двигаются под музыку, изображая полет на воздушном шаре, отпускают ниточки, шары улетают).
Воспитатель: Ребята? куда мы с вами попали? Это не сказочное Лукоморье. (Слайд 4)
Сейчас мы все узнаем, а вы ребята, садитесь на волшебные пеньки –стулья. Посмотрите наше волшебное дерево без листвы, только один ствол, нет кота Василия. Что же здесь произошло?
(появляется ствол дерева –Слайд 4)
(Слайд 5) Появляется изображение колдуньи. Звучит ее голос.
Колдунья: Смеется, я злая колдунья, заколдовала ваше Лукоморье – нет больше волшебного дерева и кота ученого. Не видать вам больше ваших сказок, не сможете больше их читать. Теперь вы погрузитесь в мир темноты и страха. Смеется.
Воспитатель: Ребята, надо спасать Лукоморье и хранителя сказок, нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила для нас злая колдунья, вы согласны? На пути нам будут встречаться сказочные герои, которые успели спрятаться от злой колдуньи, они будут давать нам картинки –подсказки, которые помогут расколдовать кота Василия. (Слайд 6) и вернуть наши сказки.
1. Мы с вами попали в волшебный лес, он полон загадок и полон чудес. Что же нас здесь ждет. к нам на встречу пришла Белоснежка, она приготовили для Вас задание. (Слайд 7)
Ребята, посмотрите она приготовила для вас подсказки, вы должны их расшифровать и рассказать все, что вы знаете. (звуки, буквы, слоги, слово, предложение Слайд 8)Белоснежка нам дает картинку-подсказку, которая поможет вернуть нам хранителя сказок. (появляется картинка Дудочка –Слайд 9)
2. Продолжаем опасный путь дальше.
Мы с вами попали на цветочную поляну, где давно уже нас ждет Дюймовочка. Она просит вас о помощи. (Слайд 10)
Я от жабы убегала
Лепестки все растеряла
Помогите их собрать
Ведь теперь мне негде спать.
Ребята, у вас под пнем лежат волшебные лепестки, достаньте их пожалуйста. Вы должны собрать лепестки разных цветов по цвету со слогами и прочитать слово, а из этих слов составить красивое предложения.
Ху-дож-ник, Кар-ти-на, Ма-ки. (появляется картинка Роза –Слайд 11)
3. Ребята, а теперь садимся на пенечки, немного отдохнем. Посмотрите, посреди леса стоит сказочный сундук, мы наверное нашли с вами клад, сейчас узнаем. (Слайд 12)
В сундуке много лет хранились сказки и названия героев, а также игрушки, но от времени названия стало трудно прочитать. Перед вами игрушки, вы должны к каждой игрушке подобрать схему. Будьте внимательны, определите какие гласные вы слышите, какая схема подходит к данной игрушке
О, ОА, ИА, ЫА, АО,УА, ААА, УАИО (гном, кошка, лиса, мышка, дракон, кукла, барабан, Буратино)
(появляется картинка Утка – Слайд 13)
4. Отправляемся дальше.
Ребята кого мы встретили? Красная шапочка приглашает вас с ней поиграть. (Слайд 14)
Музыкально-подвижная игра «Красная шапочка». (появляется картинка Бабочка – Слайд15)
5. Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (звучит шум моря) Злая колдунья заколдовала не только волшебный лес, но и подводное царство, посмотрите нас ждет Русалочка, она совсем одна, нет ни одной рыбы, ни одного морского жителя. Русалочка просит вас о помощи. (Слайд 16)
Ребята, колдунья все заморозила, и морское дно стало бесцветным и пустым. Оживить морское дно можно, если вы выполните следующее задание. Вы должны оживить морских рыб, раскрасив их цветными карандашами, но только надо торопиться. Но сначала вы должны узнать какую букву каким цветом будем раскрашивать.
Игра «Волшебный мешочек» должны взять букву и угадать какая это буква и определить какого она цвета.
(раскрашивают морских рыб, звучит музыка из мультфильма «Русалочка»)
Ребята, бегите на свои пенечки и покажите мне своих рыб.
Ребята, посмотрите, наши рыбки поплыли, (Слайд 17)
Русалочка в знак благодарности дает вам следующую подсказку.
(появляется картинка Жемчужина – Слайд 18)
6. Путаница. Составление предложений.
Вот мы с вами и подошли к дому (Слайд 19)
Давайте послушаем, что там происходит, вы слышите, кто-то читает сказку., но сказка вся запутанная, я сейчас вам ее расскажу. (Слайд 20)
Долгожданный, зима, наступила, морозный.
Утро, зимний, снег, пушистый, выпал.
Дети, снег, из, снеговик, лепить, стали.
- Ребята, вам понятно о чем говориться? Почему? Мы говорили о том, что в сказках происходят чудеса и волшебство, и мы с вами сейчас будем тоже творить чудеса.
Перед вами заколдованное дерево. (Слайд 21) На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете правильно составлять предложение из слов, чтобы слова были связны по смыслу- на дереве появится дубовый листок.
НАСТУПИЛА ДОЛГОЖДАННАЯ МОРОЗНАЯ ЗИМА.
ЗИМНИМ УТРОМ ВЫПАЛ ПУШИСТЫЙ СНЕГ.
ДЕТИ СТАЛИ ЛЕПИТЬ СНЕОВИКА ИЗ СНЕГА. Посчитайте сколько слов в последнем предложении? 6 А давайте с вами составим схему и сделаем его красивым и длинным? ДЕТИ СТАЛИ ЛЕПИТЬ ИЗ БЕЛОГО, МЯГКОГО, ЛИПКОГО СНЕГА БОЛЬШОГО КРАСИВОГО СНЕГОВИКА. 11 (на ковре выкладываем схему предложения)
Молодцы! Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось (звучит волшебная музыка – Слайд 22) .(появляется картинка Доктор Айболит – Слайд 23)
7 . Воспитатель: Ребята, теперь нам надо выполнить последнее задание, вернуть хранителя сказок – Ученого кота и посадить на волшебное дерево, но для этого нам надо разгадать зашифрованное слово. «Что всегда и везде, помогает нам в беде?». Вспомните, какие подсказки вам давали герои, с помощью них мы и разгадаем зашифрованное слово. Выполнить полный разбор слова, давая характеристику каждого звука. Вы должны с каждой картинки выделить начальный звук, обозначить буквой, и по первым звукам прочитать слово.
Дудочка Роза Утка Жемчужина Бабочка Айболит
(Дети читают хором слово ДРУЖБА (Слайд 24)
Звуковой разбор слова: ДРУЖБА
Д-согл, зв,тв,обозн синим цветом
Р-согл, зв,тв,обозн синим цветом
У-глас, обозн красным цветом
Ж-согл, зв,тв,обозн синим цветом
Б-согл,зв,тв. обозн синим цветом
А-глас. обозн красным цветом
В слове ДРУЖБА 6 звуков. 2 слога.
Появляется кот, сидящий на дереве (Слайд. 25)
III.Заключительный этап. Подведение итога занятия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? В каких сказках побывали? Кого спасали?
В благодарность за вашу доброту и помощь,
за руки умелые, за ум и смекалку,
сказать я спасибо хочу!
Тем кто трудился,
тем, кто старался,
подарок свой всем я сейчас покажу.
Кот Василий дарит вам книжки, которые вы будете читать.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Страну Лукоморья мы спасли, с котом ученым познакомились, а сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Взяли за ниточки наши волшебные воздушные шарики и полетели… дети уходят. (Слайд 26)