Лучший педагог года

Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе

Марина Цвецых
Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе

Тема занятия: «Правила дорожного движения для велосипедистов. Действия велосипедистов при поворотах».

Цель: расширение знаний обучающихся о правилах дорожного движения для велосипедистов; изучение дорожных знаков для велосипедистов; привитие навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: обучить учащихся различать дорожные знаки по теме; научить правилам безопасного поведения на велосипеде.

Публикация «Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: расширить знания учащихся о предупредительных сигналах велосипедистов; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

Оборудование: «Правила дорожного движения для велосипедистов, водителей мопедов и скутеров» (пособие); дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход»; дорожные велосипеды, экипировка для велосипедиста.

Ход ООД:

Педагог: Ребята! Наш город очень красивый, чистый, здесь живут замечательные люди, которые ездят на красивых машинах. Но, к сожалению, и в нашем городе случаются аварии. Чтобы этого не происходило, нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения. Вы ещё несовершеннолетние и не имеете право садиться за руль автомашины. Поэтому, для детей существует средство передвижения, такое как … отгадайте загадку (2 слайд) :

Мне загадку загадали

Это что за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

Два большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой (Велосипед).

Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

1. Где безопаснее?

Сев за руль велосипеда, вы становитесь водителем. Всегда будьте крайне внимательны, осторожны, и если есть возможность ехать в более безопасном месте – выберите его.

За городом и вдоль дороги есть обочина, съезжайте на неё и двигайтесь по обочине.

В некоторых городах для велосипедистов обозначены велосипедные дорожки. Они выделены полосой на асфальте и обозначены знаком “Велосипедная дорожка”.

2. Запрещается: (слайд 5)

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

Поворачивать налево или разворачиваться на дорога с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы при движении в данном направлении.

Буксировка велосипедов.

Обгонять друг друга;

Разговаривать во время движения;

Ехать близко друг к другу;

Колонны при движении должны быть разделены на группы по 10 человек. Расстояние между ними должно составлять 80 – 100 метров.

3. Повороты: (слайд 6)

Поворот направо – вытяните правую руку в сторону или согнутую в локте левую руку. Водитель автомобиля может использовать сигналы световыми указателями поворота так и рукой. Запомните их. Во время движения обращайте внимание на направления, движущегося рядом с вами транспорта.

Поворот налево – Во дворе или в зоне знака “Жилая зона” перед поворотом налево нужно вытянуть в сторону прямую левую руку или согнутую в локте правую.

Торможение – перед тем как сбросить скорость, если вы хотите остановиться или затормозить, нужно подать соответствующий сигнал – поднять вверх левую или правую руку.

Алгоритм поворота:

Перед поворотом приблизьтесь как можно правее к краю проезжей части.

Заблаговременно до начала поворота подайте сигнал поворота.

Посмотрите по сторонам и закончите подачу сигнала непосредственно перед выполнением маневра.

Всегда останавливайтесь перед “зеброй”, чтобы пропустить пешеходов.

Если вам необходимо повернуть налево, нужно доехать до пешеходного перехода, сойти с велосипеда и перейти по нему дорогу, соблюдая Правила безопасности для пешеходов.

4. Выезжаем на проезжую часть.

Выезжая со двора как правило видимость нарушена (нет полного обзора окружающей местности). Поэтому водителю необходимо притормозить, чтобы убедиться в безопасности движения. Следом за тротуаром – проезжая часть. Еще раз притормозите, посмотрите по сторонам и убедитесь, что дорога свободна и можно безопасно выехать.

Помните, что вы всегда можете сойти с велосипеда с стать пешеходом.

Ездить по тротуарам разрешается только в том случае, если вы не создаете помех пешеходам.

5. Объезд

Мы уже знаем что, обгон запрещен. Как же поступить, если на пути оказалось препятствие.

– Самым безопасным в этом случае будет – сойти с велосипеда, перейти на тротуар и обойти препятствие пешком. Если вы едете за городом, то можете объехать препятствие по обочине.

6. На пути остановка. (Слайд 7)

Велосипедист, как и водитель автомобиля, должен уважать пешеходов и пропускать их.

7. Уступи дорогу. (Слайд 8)

Проблесковые маячки устанавливаются на крышу автомобиля и сигнализируют о том, что у их пассажиров особая задача.

В этом случае другие водители, заметив такой автомобиль, должны уступить ему дорогу.

8. Переезд железнодорожных путей. (Слайды 9, 10)

Пересекать железнодорожное полотно разрешается только в специальных местах. Перед переездом следует сойти с велосипеда, и перейти через пути пешком, катя велосипед рядом.

Перед переездами устанавливаются дорожные знаки, светофор, шлагбаум, может находиться дежурный по переезду.

Проезд через железнодорожное полотно запрещает красный сигнал светофора. Одновременно с сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал.

Если вы оказались перед нерегулируемым переездом, сойдите с велосипеда, посмотрите по сторонам и, убедившись, что поезд не идет, не останавливаясь, переходите пути.

9. Сигналы регулировщика. (Слайд 11)

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если руки вытянуты в стороны или опущены, а вы стоите лицом к его правому или левому боку, вам разрешается ехать прямо или поворачивать направо;

Если руки вытянуты в стороны или опущены, а вы стоите лицом к его правому или левому боку, вам разрешается ехать прямо или поворачивать направо;

Если регулировщик вытянул руку вперед, то все, кто находится слева от него, могут двигаться в любом направлении. Те же, кто стоят со стороны груди, могут ехать только направо.

Вытянутая вверх рука показывает, что все участники дорожного движения должны остановиться.

Педагог: Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами. Те, кто сидит за рулём автомашин – водители, кто едет на велосипеде – велосипедисты. Чтобы не было происшестви– круг с красной каймой, в центре которого изображен велосипед, - запрещает движение на велосипеде. Здесь надо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой у кромки тротуара.

Дорожный знак круглой формы, где на синем поле изображен белый велосипед, означает начало велосипедной дорожки.

Знак «Движение на дорогах, существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Дорожный знак велосипедах запрещено» применяется для запрещения движения велосипедистов в тех случаях, когда они создают помехи для других транспортных средств, кроме того, и сами подвергаются большой опасности.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 12).

1. Велосипедная дорожка.

2. Движение запрещено.

3. Пересечение с велосипедной дорожкой.

Физкультминутка:

Эта трасса велокросса.

Крутятся вперед колеса.

Если их назад вращать,

Велосипедист поедет вспять.

(Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Так принято: водитель транспортного средства должен сообщать другим участникам движения о своем дальнейшем движении. Перед началом движения, перестроения или поворота водитель автомобиля должен подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а велосипедист- поднять руку.

Поворот направо.

Поворачивая направо, вытяните правую руку в сторону или согнутую в локте левую руку. Заблаговременно до начала поворота подайте сигнал поворота. Посмотрите по сторонам и закончите подачу сигнала непосредственно перед выполнением маневра. Во время движения обращайте внимание на направления, движущегося рядом с вами транспорта.

Поворот налево.

Во дворе или в зоне знака «Жилая зона» перед поворотом налево нужно вытянуть в сторону прямую левую руку или согнутую в локте правую.

Торможение.

Если вы хотите затормозить или остановиться, перед тем, как сбросить скорость, нужно подать соответствующий сигнал- поднять вверх левую или правую руку.

Если вам пока сложно во время движения отрывать руку от руля, чтобы показывать сигналы поворота, потренируйтесь этому на площадке.

Выполняйте упражнение «змейка» и «восьмерка», поднимая соответствующую руку перед каждым поворотом.

Итог:

Закрепление пройденного материала.

Вопросы:

Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? (Слайд 16)

А - Правилам для водителей.

Б - Правилам для пешеходов.

В - Правилам для мотоциклистов.

Кто называется водителем? (Слайд 17)

А - Лицо, управляющее инвалидной коляской.

Б - Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

В - Лицо, ведущее велосипед.

3. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (Слайд 18)

А – Не моложе 10 лет.

Б - Не моложе 14 лет.

В - Не моложе 16 лет.

4. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде? (Слайд 19)

А – Всякие грузы

Б - Грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 по длине и ширине за габариты.

В - Грузы весом более 10 кг.

5. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде? (Слайд 20)

А - Разрешается.

Б - Запрещается.

В - Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.

Молодцы. Все хорошо, активно работали.

Домашнее задание. Выполните задание (Приложение № 1)

Приложение № 1

Чайнворд – это цепочка из слов, где последняя буква каждого слова является первой буквой последующего. Название этой игры происходит от двух английских слов chain (чайн) – цепь и word (ворд) – слово.

ОТВЕТЫ:

Шлем

Мотоцикл

Лужа

Англия

Ярд

Дорога

Аптечка

Амстердам

Маршрут

Тормоз

Звонок

Катафот

Тандем

Манетки

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии» НОД в подготовительной группе по теме "Профессии" Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками.

Конспект НОД «Одежда» в подготовительной группе Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к народному творчеству как источнику культуры и развивать индивидуальный творческий потенциал.

Конспект НОД «Наш флаг» в подготовительной группе Конспект НОД "Наш флаг" в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, Задачи: познакомить.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе Конспект НОД интегрированной Тема: «Один, два, три, четыре, пять – приглашаю вас гулять». с детьми 6 - 7 лет. (с использованием игровых,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы воспринимаем мир» Введение основ ЗОЖ Органы чувств человека (орган слуха - ухо). Как мы воспринимаем мир. Цель: Уметь называть органы чувств (уши - орган.

«Рыбы». Конспект НОД в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Рыбы» Цель: Сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения.

Конспект занятия в подготовительной группе к 9 Мая! 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем?.

Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» по краеведению в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» (краеведение) Цель: Расширять представления детей о коренных жителях.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Программное содержание: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Конспект ОД «Всё о мёде» в подготовительной группе Цель: Дать представление детям о происхождении и пользе мёда. Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 13:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД