Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте «Знакомство с предложением» в подготовительной группе

Регина Исламова
Занятие по обучению грамоте «Знакомство с предложением» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 6 ГО г. Нефтекамск

Конспект

ООД по обучению грамоте

в подготовительной группе № 23

на тему:

«Знакомство с предложением»

Подготовила : воспитатель

Исламова Р. С.

г. Нефтекамск, 2021 год

Цель:

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Знакомство с предложением“ в подготовительной группе» размещена в разделах

формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

Программные задачи :

1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.

2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.

3. Обучение графической записи предложения.

4. Приучать говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.

Материалы и оборудование: кукла Буратино,снежинка на нитке из бумаги, тетради, простые карандаши, линейка, доска, указка.

Ход ООД:

Приветствие: (стоя в кругу)

Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки и играют в игру - приветствие "Доброе утро!" (сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко повторяют фразу - "Доброе утро!"Повтор 2-3 раза.).

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Друзья, к нам сегодня пришел Буратино! Он на следующий год тоже идёт в школу, поэтому решил вместе с нами готовиться к школе! Примите его в нашу компанию? (ответы детей).

А еще Буратино принес нам задания, но перед тем, как мы начнем их выполнять, предлагаю напомнить Буратино о правилах поведения в школе и за партой. (Дети по - очереди с места называют правила).

Но для того, чтобы Буратино все понял и услышал, мы будем говорить громко, отчетливо, ясно, произносить и выговаривать каждое слово не перебивая друг друга. Отвечаем поднимая руку и полным ответом.

- Для этого мы поработаем над своим дыханием (раздаю каждому ребенку снежинку).

Дыхательная гимнастика (Снежинка)

- Возьмите снежинку за нитку и подвесьте ее на уровне рта. Представьте, что подул сильный ветер, закружились снежинки, и затих ветер (дети дуют на снежинку, воспитатель смотрит за тем, чтобы у каждого ребенка получилось). Сильнее стал дуть ветер, еще сильнее. Снова затих ветер.

Работа с чистоговоркой

Ба – ба – ба- в лесу стоит изба

Бе – бе – бе – сидит кошка на трубе

Бу – бу – бу –кошка просится в избу

Би – би – би – кошка громко не кричи (по иллюстрации)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем знакомиться с предложение и с его графическим изображение (Тем как мы можем изобразить предложение у себя в тетрадях.)Я вижу, что все готовы, поэтому начинаем работать! Ребята, а вы знаете, из чего состоят предложения? (Из слов)Сейчас я вам назову вот такое предложение : "Буратино сидит".

- Скажите, сколько слов я сейчас произнесла? (ответы детей).

- Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении? (ответы детей). - А теперь сами попробуйте придумать предложение из двух слов про Буратино. (Например, «Буратино гуляет», «Буратино играет».)

Работа с картинками (На доске несколько картинок для составления предложений. Дети с помощью воспитателя составляют простые предложения. (Можно спросить каждого ребенка.)

Воспитатель: Мы с вами сейчас составляли предложения. Вам все было понятно? А теперь послушайте мое предложение.

«Путаница» — нарушается последовательность слов в предложении, а дети восстанавливают порядок. Таким образом, дети подводятся к мысли о том, что в предложении все слова связаны между собой по смыслу и следуют друг за другом.

Послушайте:

НАСТУПИТЬ ЗИМА.

СНЕГ, МНОГО, НАМЕЛО.

КОМ, ПЕТЯ, ОГРОМНЫЙ, СКАТАТЬ.

ЛЕПИТЬ, ОЧЕНЬ, ПЕТЯ, СНЕГОВИК, НРАВИТСЯ.

- Очень интересный рассказ, а вы поняли, о чем он. Почему не поняли? (каждое слово само по себе)

- А что надо сделать, чтобы мы поняли, о чем это рассказ? (надо слова подружить)

- Давайте попробуем, составим первое предложение из слов : наступить, зима.

- Наступила зима. Замечательное предложение! Давайте, подружим слова из рассказа: снег, много, намело. Какое предложение можно составить из этих слов?

- Намело много снега. Замечательное! Сколько слов в предложении? (3)

- В рассказе еще есть слова, которые мы еще не подружили: ком, Петя, огромный, скакать. Какое предложение можно составить из этих слов? (Петя скатал огромный ком.)

- Сколько слов в этом предложении? (4)

- В рассказе еще есть слова, которые мы не подружили. Пожалуйста, послушайте внимательно: лепить, очень, Петя, снеговик, нравится. Какое предложение можно составить из этих слов? (Пете очень нравиться лепить

снеговика.) Сколько слов в этом предложении? (5)

- Давайте, прочитаем рассказ писателя красивыми, законченными предложениями :

НАСТУПИЛА ЗИМА.

НАМЕЛО МНОГО СНЕГА.

ПЕТЯ СКАТАЛ ОГРОМНЫЙ КОМ.

ПЕТЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ЛЕПИТЬ СНЕГОВИКА.

Воспитатель: - В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда можем о чем - то узнать, предложение состоит из слов.

Воспитатель: Друзья, давайте немного отдохнем! Дети встают около своих стульчиков.

Физ. минутка "Буратино" : (движения выполняются по ходу текста стихотворения).

«Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

(Со стульчиками проходят на свои рабочие места)

Воспитатель: Предложения можно записывать схематически (с помощью карточек - схем, обозначать в нём начало и конец.? Но для этого существуют правила написания предложения : (на доске висит изображение с графической записью предложения)

1. Предложение всегда начинается с большойбуквы (показ воспитателя по схеме).Начало предложения начинается уголком. Это означает, что буква большая.

2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т. е. между словами существует пауза (показ воспитателя по схеме).

3. В конце предложения всегда ставится точка, т. е. закончен смысл предложения (показ воспитателя по схеме).

- Сейчас, я изображу предложение на доске, а потом мы попробуем сделатьэто у вас в тетрадях. (Воспитатель записывает на доске «Буратино пишет», рисует схему предложения).

Воспитатель: Предложение состоит из двух слов: первое слово «Буратино», второе слово «пишет», в конце предложения ставится точка.

- Ребята, теперь каждый самостоятельно придумайте новые предложения про Буратино из двух слов и запишите схему предложения у себя в тетрадях. (Воспитатель оказывает помощь тем, кому нужно. По окончании работы дети с воспитателем обсуждают результат).

Воспитатель вешает на доску сюжетную картину, по теме «Первый снег»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину и попробуем составить предложения. (Дети с помощью воспитателя составляют предложения по картине. Воспитатель обращает внимание на правильно составленные предложения. Там, где нужно, помогает исправить ошибки).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились? Что нового узнали (Дети вместе с воспитателем обсуждают пройденный материал).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Буратино, а тебе понравилось с ребятами заниматься? (Ответ Буратино). Тогда до скорой встречи! Приходи к нам ещё! (Дети прощаются с Буратино).

После занятия воспитатель проводит игру "Похвалилки" (все встают в круг и каждый по очереди, передавая мяч друг другу хвалит соседа).

Занятие окончено!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Знакомство с предложением» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 19:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД