Шалыгина Екатерина Николаевна
Занятие по окружающему миру «Первые признаки весны» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Дать знания о признаках ранней весны, о весеннем изменении в живой и неживой природе;
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края;
• Расширить словарный запас существительных, прилагательных.
Задачи:
• Формировать представления о сезонных изменениях в природе;
• Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);
• Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;
• Развивать внимание, память, речь.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Первые признаки весны“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Признаки весны
- Темочки
Ход занятия :
Дети входят в группу, воспитатель предлагает сесть на стульчики.
Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Пойду посмотрю. (В группу входит мишка грустный, лапками слезки вытирает).
– Мишка, ты почему такой грустный?
Мишка: Как же мне не грустить, В лесу снег растаял, медведи проснулись. Я не знаю, что происходит.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему же в лесу снег растаял, все медведи проснулся?
Дети: Потому что наступила весна.
Мишка: А какая она, весна?
Дети: Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.
Воспитатель: Ребята, давайте с мишкой поиграем в игру Игра с мишкой.
По тропинке, по дорожке все мы к медведю подойдём, -подходят к мишке, топая
Мы захлопаем в ладошки и немножко подождём. -хлопают в ладоши
Медведь (говорком) : Кто здесь топал, кто здесь хлопал?
Дети: Нет не я, не я, не я! - поют и качают пальчиком в стороны
Медведь (говорком) : Ты здесь топал, ты здесь хлопал?
Дети: Нет не я, не я, не я! - поют и качают пальчиком в стороны
Мишка (говорком) :Догоню сейчас тебя!
Под быструю музыку дети убегают (Дети играют в игру)
Воспитатель: Садись мишка с ребятами и слушая что же происходит весной. Ребята, назовите признаки весны (на столе картинки с изображением признаков ранней весны).
Дети:
- Солнышко ярко светит и греет;
- С крыш капают сосульки (капель);
- Тает снег;
- На деревьях появляются почки;
- Появляется первая зеленая травка;
- Животные меняют зимнюю шубку на летнюю; А кто живет в лесу, ребята?
- У животных появляются детеныши. (Дидактическая игра «Назови детеныша»)
Воспитатель: Когда просыпаются насекомые, кто к нам прилетает?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они перелетают из теплых краев.
Воспитатель: какие птицы прилетают к нам? (Пальчиковая гимнастика «Птицы»)
- Зачем птицы к нам прилетают?
Воспитатель: Ребята, сейчас мы из картинок составим коллаж «Весна - красна» (на столе картинки времен года «Весна», «Зима», дети выбирают картинки с изображением весны и помещают на плакат)
- Какая красивая получилась картина, Мишка, что ты узнал?
Мишка рассказывает о весне по картине.
Воспитатель: Мишке пора идти в берлогу в лес, давайте попрощаемся с ним. Ребята, вам понравилось занятие? какая беда случилась у мишки? А какое у нас время года? молодцы ребя, вы были активными, внимательными, наше занятие подошло к концу.