Наумова Надежда
Занятие по окружающему миру «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру для детей среднего возраста
Тема: «Моя семья»
Цель:
Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи:
1). Образовательные: формировать представления детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает. Закрепление эвенкийских слов: Эня, ама, эва, аэhэка.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2). Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля.
3). Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.
Предварительная работа:
Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто ому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.
Материалы и оборудование:
Фланелнграф, изображения домов, «ладошки – деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки и ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)
Воспитатель:
А мы с вами не полетим, не поедем не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.
Воспитатель:
Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подровняйте ножки.
Этюд:
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить.
В нашем городе тоже умеют дружить.
Воспитатель:
(На фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья виде ладошки).
-Что есть в нашем городе? 9дома, деревья)
-Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)
-Что ещё есть в городе? (деревья, магазины)
-На что похожи деревья? (на ладошки)
-Возьмите себе по дереву, которое вам понравилось, и садитесь за столы.
Воспитатель:
Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.
Этот пальчик-дедушка.
Этот пальчик-бабушка.
Этот пальчик-папочка.
Этот пальчик-мамочка.
Этот пальчик-я
Вот и вся моя семья!
-О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
-Кто самый младший в вашей семье? (я)
-Как ласково называют вас в семье?
-Найдите свою фотографию и положите на мизинец.
Воспитатель6
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
- О ком это стихотворение? (маме)
- А вам хорошо с мамой?
- Как зовут твою маму?
- А по взрослому? (отчество)
- Как правильно сказать на эвенкийском языке слово мама? (эня)
- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.
Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
Если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
- О ком это стихотворение? (о папе)
- А папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как можно ласково назвать папу? (папуля, папочка)
- Как сказать на эвенкийском языке папа? (ама)
- Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»
Воспитатель:
- Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, печь пироги)
- Как сказать на эвенкийском языке слово бабушка? (эва)
- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.
У нас остался один пальчик - большой, Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.
У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
-А дедушка дома помогает бабушке?
- Как он о вас заботиться?
- Как сказать на эвенкийском языке дедушка? (эhhэка)
-Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.
Воспитатель:
Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутка, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох).
Дети делают подарки.
Воспитатель:
-Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (смотрим, кому ребенок сделал подарок).
- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.
- Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.
Итог:
Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?