Получи документы

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду»

Светлана Иванова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду»

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).

Карлсон (переодетый взрослый) :

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? (ответы детей). Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит шары воспитателю).

Воспитатель:

- Ой, Ребята, какие красивые воздушные шарики нам подарил Карлсон. А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы? (ответы детей).

Карлсон:

- Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы „Воздух — он повсюду“» размещена в разделах

Воспитатель:

- Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

- Как он там оказался (появился? (ответы детей).

2. Отгадывание загадки (худ. литература).

Воспитатель: (предлагает детям сесть на стульчики).

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

3. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, почему мы без воздуха не можем жить? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям закрыть нос и рот и не дышать.

Воспитатель:

Ребята, что вам хочется сделать в этой ситуации? (ответы детей)

Предложить детям подышать своими носами. Отлично.

Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей).

воздух не имеет запаха.

Демонстрирует карточку «без запаха»

Предложить детям набрать воздуха в рот. Есть ли у воздуха вкус?

Демонстрирует карточку «без вкуса»

- Для чего же нам нужен воздух? (ответы детей).

Карлсон:

- Ой! Получается, я тоже воздухом дышу!

Воспитатель:

И ты, Карлсон и я, и вы дети, и все животные дышат воздухом и не могут без него жить.

Карлсон:

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Карлсоном и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Карлсон:

- А у меня ничего не получается!

- Ребята, вы его видите?

( ответы: нет)

Воспитатель: А если мы его не видим, значит, воздух какой? (ответы детей).

Демонстрирует карточку «невидимый»

Карлсон:

- И поймать его невозможно!

Воспитатель:

- Можно поймать!

- Посмотрите, у меня есть пакетики! Как вы думаете для чего они?

Ответы детей:

- Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей).

- А какого он цвета?

Демонстрирует карточку «бесцветный».

Воспитатель:

- А сейчас закройте глаза.

Воспитатель берет веер и машет им на детей.

Что вы ощущаете?

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Карлсон:

- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

4. Дыхательная гимнастика (здоровье).

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует Карлсон.

Весенние листочки

Дует легкий ветерок

И качает так листок. (Выдох спокойный, ненапряженный.)

Дует сильный ветерок

И качает так листок. (Сила выдоха постепенно увеличивается.)

Воспитатель:

- А давайте мы с вами немного разомнёмся.

5. Физкультминутка: (здоровье)

Солнце спит и небо спит.

Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Показывают пальчиком.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Протягиваем прямыми руками в разные стороны.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах подносы, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Карлсона.)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой

Педагог: Давайте проверим. Что произойдет, если опустить трубочку и подуть в нее? (опустите трубочку в стакан с водой, подуйте).

Что видите? (ответы детей).

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Карлсон:

- Ой! А что это булькает! (ответы детей).

Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

-Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? (ответы).

-Педагог: Потому что воздух легче воды.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.

Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика : один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить, какой из шаров взлетит, а какой нет.

7. Подвижная игра (социализация).

Карлсон:

- Что-то я устал! Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я поиграю с вами в мою любимую игру? (ответы детей).

Игра «Мыльные пузыри» (с музыкальным сопровождением)

8. Подведение итогов (коммуникация).

Карлсон:

- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям рассказать всё, что узнаю нового.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

Итоги:

воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

Карлсон:

- Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой. До свидания, ребята!

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей[/b] Цель: Учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность: "пожалуйста", "разрешите пожалуйста".

«Карлсон в гостях у детей». Занятие по развитию речи для второй младшей группы Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей Цель: Учить детей употреблять слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 16:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД