МААМ-картинки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло и его секреты»

Костикова Наталья Геннадьевна
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло и его секреты»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Пронаблюдать удивительные свойства мыла на опытах.

ЗАДАЧИ:

• расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

• активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.

• закрепить правила безопасности при работе с мылом.

• воспитывать культурно-гигиенические навыки.

• развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

• развивать творческое воображение и мышление.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Мыло и его секреты“» размещена в разделах

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

• развивать коммуникативные навыки.

• Развивать познавательные способности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Мыло, салфетки для рук, молотый кофе, небольшая ёмкость с водой

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку)

Воспитатель:

-Откроем ее? (ответы детей)

-Ребята, эта коробочка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)

- Нам необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!

- Ребята, слушайте внимательно загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда…

(мыло).

Воспитатель:

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в коробочке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

(Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла)

- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое).

-Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

-Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

-Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

Воспитатель:

Ребята, послушайте пожалуйста одно очень интересное стихотворение:

Мышка плохо лапки мыла,

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обычной водой?

(Ответы детей)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

- Ребята, а сколько раз в день вы пользуетесь мылом?

(Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

"Моем руки"

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

- Ребята, а хотите проведем интересный эксперимент с мылом?

(Ответы детей)

Тогда мы отправляемся туда, где проводят разные опыты и эксперименты.

Это место называется лаборатория!

- Ребята, а как вы думаете, что такое лаборатория?

(Ответы детей)

Лаборатория – это помещение, где всегда чисто, светло и тепло, а главное – тихо, потому что там работают лаборанты, их много и каждый работает над своим открытием.

Ну что, вперёд?

- Ну вот мы и пришли в лабораторию, где все готово для работы.

- Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие!

Но прежде, чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

Правило №1

Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

Правило №2

Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

Правило №3

И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Воспитатель:

-Ребята, ну что готовы к экспериментам? Давайте начинать!

- Ребята, я заранее приготовила для вас раствор, он стоит на столе в небольшой ёмкости.

-Ребята, этот раствор я приготовила заранее: он состоит из воды и молотого кофе, сейчас мы с вами по -очереди будем намыливать руки и опускать медленно руки в этот раствор и посмотрим, что произойдет…

- Ну, что готовы?

(Ответы детей)

(Воспитатель совместно с детьми проводит опыты)

Воспитатель:

- А сейчас мы сделаем вывод и каждый из вас скажет несколько слов слово о мыле.

(Мыло убивает микробы, мыло бывает… душистое, хозяйственное, твёрдое, жидкое, детское, разного цвета, разной формы, ароматное)

Воспитатель:

Послушайте еще одно прекрасное стихотворение:

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

-Ребята, можно назвать мыло – надежным другом?

- Ребята, вам понравился наш эксперимент, а что больше всего вам понравилось на нем?

-А что вы больше всего запомнили?

- Мне тоже очень понравилось ваше заинтересованность узнать что-то новое, упорство и любопытство. Вы все правильно отвечали на вопросы и аккуратно проводили опыты.

- Вы – большие молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли»Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли» НОД в старшей группе «Секреты соли» Дети по своей натуре - исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло и его секреты»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 09:20
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло и его секреты»» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна (УИ 1455331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД