МААМ-картинки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир песка»

Пилюгина Ольга
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир песка»

Цель: Расширять знания детей со свойствами песка, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Задачи:

• Воспитывать умение работать в паре, соблюдать меры безопасности.

• Продолжать уметь определять физические свойства песка, формировать умение детей выполнять задания по инструкции взрослого, принимать учебную задачу, делать умозаключения по результатам обследования.

• Развивать наблюдательность, смекалку, мелкую моторику руки, логическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Удивительный мир песка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сухой чистый песок, вода чистая и грязная, трубочки, палочки, лупа, воронки, ватные диски, пластиковые ложечки, пластиковые тарелочки, стаканчики, салфетки, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций с изображением гор, песка на берегу морей, рек и озёр, изготовление цветного песка (измельчение цветного мела и смешивание песком).

Словарная работа: исследователями, песчинки

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Хотите быть исследователями?

Дети: Да

Воспитатель: Кто такие исследователи?

Дети: Кто изучает, проводит исследования чего – либо.

Воспитатель: Чего будем исследовать, узнайте, если отгадайте загадку.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе

Он и на стройке нужен, и на пляже

И он в стекле расплавлен даже.

Дети: Песок

Воспитатель: Показ презентации «Ах этот удивительный песок».

Физкультминутка

Отдых – наш физкультминутка

Занимай свои места:

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Прямо спинку вы держите

Раз и два, раз и два,

И под ноги не смотрите

Раз и два, раз и два.

Воспитатель: Приглашаю в нашу мини – лабораторию.

Какие правила надо соблюдать при работе с песком?

Дети:

• Не тереть грязными руками глаза.

• Не брать песок и грязные пальцы в рот.

• Не обсыпаться.

• Аккуратно работать за столом.

Воспитатель: Дети присаживаются за стол.

Опыт I «Свойства и качества сухого песка».

Воспитатель: Что на тарелочке?

Дети: Песок.

Воспитатель: Возьмите песок в ладошку, пересыпьте из одной ладошке в другую. Песок сыпется – значит он?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: Потрите песок между пальчиками. Что ощущаете? Какой песок?

Дети: Шершавый.

Воспитатель: Возьмите лупу, рассмотрите песок. Из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: Как они выглядят, одинаковые или разные они?

Дети: Разные, маленькие или побольше, темные и светлые.

Воспитатель: Песчинки скреплены между собой?

Дети: Нет, поэтому песок рассыпается.

Воспитатель: Песок может двигаться?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим.

Возьмите трубочки, аккуратно подуйте. Что случилось с песком?

Дети: Песок сдувается, двигается.

Воспитатель: Где применяют движение, сыпучесть песка?

Дети: Песочных часах.

Воспитатель: Песочные часы люди использовали в древности. Сейчас, где можно увидеть их?

Ответы детей

Воспитатель: Попробуйте слепить из сухого песка куличик.

Дети: Не лепиться.

Опыт II «Свойства мокрого песка».

Воспитатель: Налейте немного воды и размешайте ложечкой. Какой стал песок?

Дети: Мокрый, липкий, темнее.

Воспитатель: Попробуйте слепить из мокрого песка куличик.

Почему сухой песок не лепиться, а мокрый лепиться?

Ответы детей, если дети затрудняются, объясняет воспитатель.

Когда песок намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга.

Воспитатель: Сравните мокрый и сухой песок.

Дети: делают вывод: Сухой песок сыпучий. Мокрый песок нельзя сыпать, но принимает любую форму, становится более тёмным.

Опыт III «Фильтр из песка»

Есть метод очистки воды песком. Возьмите воронку, вниз положите ватный диск и насыпьте песок до половины. Налейте медленно грязную воду.

Что происходит?

Дети: Вода очищается, течет чистая вода.

Воспитатель: Где остаётся грязь и мусор?

Дети: Грязь и мусор остаётся на песке, а вода проходит сквозь песок.

Воспитатель: Но воду нельзя пить, надо прокипятить.

Сравните грязную воду и очищенную воду? Какая вода чище?

Ответы детей

Вывод: Песок – это природный фильтр, он пропускает воду и очищает. Что нового вы узнали? А что вам было интересно?

Публикации по теме:

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Цель: Систематизировать представление.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Забавные фокусы» для детей старшей группы. Цель: поддерживать интерес дошкольников.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Экологический проект «Удивительный мир песка» Тип: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели,.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гости к Лесовичку» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (Старшая группа) Направление образования и развития (образовательная.

Занятие в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Мыло» .

Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир песка»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 14:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД