Лучший педагог года

Занятие по организации внеситуативно-личностного общения с детьми старшего дошкольного возраста

Карасёва Ольга Ивановна
Занятие по организации внеситуативно-личностного общения с детьми старшего дошкольного возраста

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, расскажите какое у вас сейчас настроение?

Дети: У меня хорошее, у меня радостное.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, от чего зависит настроение? (ответ детей)

Воспитатель: Настроение зависит от событий, которые происходят в нашей жизни, от поступков людей, которые рядом с нами живут и от наших поступков. А вот композиторы своё настроение выражали и выражают через музыку. Сейчас я вам предлагаю послушать музыку, которую написал П. И. Чайковский.

Дети слушают музыку «Кукла заболела».

Публикация «Занятие по организации внеситуативно-личностного общения с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, как думаете, какое настроение у этой музыки?

Дети: Печальная музыка, грустная, значит и настроение грустное.

Воспитатель: А как вы считаете из-за чего грустное настроение?

Дети: Потому что кукла заболела

Воспитатель: Слушая эту музыку, я вспомнила одну историю про девочку и мальчика. Хотели бы послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

В одном доме жили - были девочка и мальчик. У девочки была любимая кукла. Она всегда играла с ней в саду. Мальчик тоже часто ходил в этот сад. И вот однажды мальчик отобрал у девочки куклу и бросил её в лужу. А девочку стал дразнить. Девочка ничего не сказала, взяла куклу, села на скамеечку и заплакала. Вот такая история. Дети, хорошо поступил мальчик?

Дети: Нет, мальчик поступил плохо (высказывают свои мнения)

Воспитатель: Дети, а какое настроение стало у девочки после того как с ней поступил мальчик?

Дети: Плохое настроение, потому что ее любимую куклу испачкали.

Воспитатель: Дети у вас на столах лежат картинки, которые изображают хорошие или плохие поступки. А у меня на фланелеграфе изображено солнышко и тучка. Вы должны принести картинки с хорошими поступками к солнышку, а плохие - к тучке.

Дети несут картинки и вешают к солнышку и тучке.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, правильно ли мы определили картинки? Какой это поступок? Почему вы решили, что это хороший поступок, а почему это плохой? (дети рассуждают)

Воспитатель: Дети, а сейчас я вам предлагаю ненадолго отправиться в морское путешествие на маленьких корабликах. На вашем пути будут встречаться безымянные островки, и вы должны будете к ним причаливать и называть их добрыми названиями. Готовы отправиться в морское путешествие?

Дети: Да, мы готовы!

Дети играют в игру «Островки». (На ковре лежат коврики зелёного цвета по количеству детей. Под музыку Штрауса «Звуки океана» дети изображают, что плавают. После того, как музыка прекращается, дети встают на коврик и называют свой островок, например, «Надежда», «Ласка», «Доброта» и т. д.).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и мы с вами попали на остров «Дружба». А на этом острове все, живущие, люди очень дружные и они друг другу дарят «дружилочки». Хотите и вы сделать «дружилочки» друг другу?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: У вас на столах лежит бумага цветная и белая. Цветная голубая и красная. Из цветной бумаги нужно вырезать по контуру сердечки, наклеить их на белую бумагу и подрисовать к ним ножки, ручки, глазки, ротик и носик. И получаться весёлые и дружные человечки. Приступайте к работе. Дети изготавливают поделки.

Воспитатель: Молодцы, дети! Замечательные у вас получились «дружилочки». Какая «дружилочка» самая красивая и почему?

Дети: Потому что она аккуратно выполнена

Воспитатель: А теперь можете их подарить друг другу. Но дарить их нужно с добрым и ласковым словом «комплиментом».

Дети дарят друг другу «дружилочки» и говорят комплименты, например, «Какая ты красивая», «Ты очень добрый», «Ты самый милый» и т. д.

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение сейчас стало?

Дети: Радостное, замечательное.

Воспитатель: А как вы считаете из-за чего оно такое?

Дети: Потому что мы друг другу подарили «дружилочку» и сказали хорошие слова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это потому, что мы с вами совершили хороший поступок. Согласны? (ответ детей). Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова говорить, всем помогать, всех жалеть, совершать только добрые поступки. А тогда от добрых дел и поступков, от добрых слов у всех будет хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) Образовательная деятельность «Маска – кто ты?» (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) (старшая группа)Актуальность:Воспитание.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по организации внеситуативно-личностного общения с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 11:07
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД