Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Наша улица»

Алия Нурмамятова
Конспект занятия по ознакомлению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Наша улица»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) правилам дорожного движения «Наша улица»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей правилам дорожного движения в старшей группе „Наша улица“» размещена в разделах

1. Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

2. Развивающая: Развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: дорожные знаки, жезл, макет улицы, три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный.)

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приё мы: художественное слово, беседа, игры.

Ход:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и поздороваемся с гостями. Каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).

-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).

- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. (Ломоносова 15 –А)

-Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? (транспорт). Он движется где? По какой части улицы…. – (по дороге).

-А люди, которые идут по улице называются….-(пешеходами). И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару).

- В нашем городе много улиц : длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток) И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).

- Я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. (Дети идут по указателям — следы на полу). Прямо пойдешь – ничего не найдешь. Налево пойдешь – гостей найдешь. Направо пойдешь – что-то необычное найдешь! (Дети находят большой конверт). В конверте находятся загадки о городе.

- Ребята отгадайте мои загадки, найдите отгадки на панно (на панно расположены картинки с изображением зданий, находящихся на улице Ломоносова)

Отгадывание загадок и показ картинки на панно.

1. Соревнованья там проводят, В футбол играют и хоккей. Там занимаются спортсмены, И ты спеши туда скорей. (Стадион.) Показывают здание ФОК.

2. Здесь покупают и продают, Здесь на витринах всё люди найдут. Могут продукты любые купить, И для детей что-нибудь не забыть. Могут одежду себе присмотреть, Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин.)

3. В этом доме только книги. Здесь их можно взять домой. И в читальном зале тихом почитать журнал любой. (Библиотека.)

4. Много деревьев и много цветов. И отдохнуть здесь каждый готов. Мчится по кругу с детьми карусель, В центре фонтан, здесь встречают друзей. В тихих аллеях — прохлада и тень. Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)

5. Можно здесь купить таблетки И микстуру заказать. Витамины выбрать можно, По рецепту мази взять. (Аптека.)

6. Чтобы детишки здоровыми были, Нужно, чтоб где-то врачи их лечили, Чтоб за здоровьем следили всегда. С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника.)

- Молодцы, ребята отгадали все загадки. А сейчас я приглашаю вас на дальнейшие поиски необычного. Дети замечают светофор.

(Сюрпризный момент) в группу въезжает Симка. Здоровается с детьми, спрашивает детей, чем они занимаются. (ответы детей)

-А что это такое светофор? И для чего он нужен? (ответы детей)

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт. Арина М.

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Симка: А можно я буду показывать детям карточки- сигналы?

Молодцы, ребята! Теперь вы и Симку научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга. Я подготовила вам основу, на которой мы будем делать макет нашей улицы.

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице - какие будут дома, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу. Мы уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.

Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка. После окончания работы рассматривается макет, просим гостей украсить нашу улицу и разместить на ней деревья и клумбы с цветами.

А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете правила дорожного движения. Для этого мы поиграем с вами в игру «Передай жезл»(закрепить с детьми кто такой регулировщик) Правила игры «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило. (например,

• я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;

• когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

• по дороге в детский сад я держу маму за руку;

• мы с мамой идет по тротуару

• Я спокойно веду себя в автобусе

• Высовываться из окон автотранспорта

• Обхожу стоящий транспорт спереди…

• Уважаю правила движения…

Итог: -Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица города»Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица города» Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению правил дорожного движения и безопасности дорожного движения дошкольников.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Лэпбук по правилам дорожного движения и макет в уголок по ПДД «Улица города»Лэпбук по правилам дорожного движения и макет в уголок по ПДД «Улица города» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться своим лэпбуком и макетом улицы,которые я приготовила для своих ребят в уголок.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Наша улица»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 02:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД