елена ерахтина
Конспект занятия по ознакомлению с городецкой росписью в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с народными промыслами на примере городецкой росписи.
Задачи: познакомить детей с городецкой росписью;
Знакомить с отличительными особенностями городецкой росписи и историей возникновения народного промысла;
Активизировать в речи детей название народного промысла;
Учить простейшим приемам рисования городецкой росписи;
Формировать умение составлять узор на полосе, чередуя ромашку, бутон и листья;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с городецкой росписью в средней группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Формировать умение оживлять узоры белым и темно- синим цветом, рисовать всей кистью и тонкие узоры ее концом;
Воспитывать интерес к народной культуре, дать почувствовать себя мастером.
Материал: кисть, наборы гуашевых красок, силуэты дощечек, вода, салфетки, мольберт, иллюстрации с изображением предметов городецкой росписи, предметы домашнего обихода, выполненные в стиле городецкой росписи.
Ход занятия.
Воспитатель: Что за чудо из чудес?
Это дети, Городец.
Там на Волге, на реке
Городок есть вдалеке.
Чем известен Городец?
Там живет народ- творец.
Мужики умелые там посуду делают,
Досточки и туески,
Хлебницы и кузовки.
А девицы-рукодельницы
Из посуды деревянной
Сотворяют волшебство.
Чуть взмахнет девица кистью-
Конь ретивый тут же мчится,
Взмахнет кисточкой другой-
Глянь, павлин уж расписной.
А цветы то, а цветы…
Небывалой красоты.
И бутоны с розами,
И ромашки гроздьями.
Все изделия то какие,
Просто чудо- расписные.
-Вот, ребята, мы с вами и очутились на выставке народных мастеров из русского селения «Городец». Раньше такие изделия народные мастера изготавливали у себя дома, длинными зимними вечерами мужчины вытачивали из дерева изделия посуды, разделочные доски, шкатулки, а их жены и дочери расписывали, нанося на них необыкновенный красивый узор. Называли эти изделия городецкими (закрепить название росписи).
-Какие цвета использовали мастерицы при росписи изделий? (дети называют цвета).
-В каждом доме люди хотели бы иметь такие изделия, которые украсят интерьер.
-А вы бы хотели дома иметь такое городецкое изделие?
- Как вы думаете, их трудно делать?
- Сделать изделия из дерева, мы конечно не сможем, а вот научиться расписывать такие изделия можем попробовать.
Воспитатель предлагает детям отправиться с выставки в мастерскую, где они смогут научится расписывать городецкой росписью.
Воспитатель показывает способ выполнения городецкого узора.
После показа воспитатель закрепляет с детьми название и очередность выполнения работы.
По окончанию выполнения работы, воспитатель и дети возвращаются на выставку.
Воспитатель: где мы с вами побывали?
-с чем мы познакомились?
-как называется эти изделия и узоры?
-что мы делали в мастерской?
-как вы думаете, мы справились с работой?
-кому можно подарить такие красивые городецкие дощечки?
Подвести к тому, чтобы подарить их вечером маме.