МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с кухонной утварью «Бараночки»

Ольга Самарина
Занятие по ознакомлению с кухонной утварью «Бараночки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с кухонной утварью

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема «Знакомство с кухонной утварью»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения и обобщения знаний о кухонной посуде древней Руси, ее использовании и русско-народных традициях.

Задачи:

1. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Публикация «Занятие по ознакомлению с кухонной утварью „Бараночки“» размещена в разделах

2. создать условия для освоения детьми устной диалогической и монологической речи (речевое развитие);

3. обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);

4. обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);

5. обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное, социально-коммуникативное развитие);

6. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

7. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов (социально-коммуникативное развитие);

8. создать условия для развития причинно-следственных связей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие);

9. создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие);

10. обеспечить развитие положительного отношения к старине, к русско-народным традициям (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

- общение ребенка со взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- дидактическая игра;

- двигательная деятельность.

Ход занятия:

На мультимедийной установке сюжетная картинка с обстановкой русской избы. Воспитатель в фартуке месит тесто. Входят дети.

Вос-ль: Здравствуйте дорогие помощники мои, давно вас жду в своей русской избе, уже успела тесто для угощения замесить, а вас все нет и нет. Любите вкусное угощение? Поможете мне его приготовить? А вы умелые, справитесь? А вот что мы сегодня приготовим, отгадайте:

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

(баранки, бублики, калачи)

Мы с вами приготовим баранки – это лакомство очень любили ваши прабабушки и прадедушки, когда были детьми. А готовили их с маком, сахаром, кунжутом. Кто с чем будет готовить?

Проходите, надевайте фартуки и рассаживайтесь за столами (на столах лежат досточки, на них кусочки теста) Что делаем с тестом сначала? (раскатываем колбаску, а затем? (соединяем концы колбаски, а теперь кладем их на лист и отправляем в печь.

А пока баранки пекутся, давайте рассмотрим мою избу. В ней много всего интересного. Да вот хоть печка. Про нее раньше говорили «Печь нам мать родная»«Без печи и изба не изба». Как вы думаете, почему печь была такая важная в доме? (зачем топили печь? Где готовили еду)А еще на печи сушили одежду и обувь, грелись, лечились при простуде, - уложат простуженного на печку, она его прогреет - простуда и пройдет.

Дидактическая игра: «Скажи, какая печь?»

Воспитатель предлагает детям описать печь, какая она. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Задает наводящие вопросы:Много места печь занимала в избе? Значит она какая? Если печь затопили, то какая она станет через некоторое время? Значит они какие?А какого цвета были деревенские печки?А вы знаете, из чего делали печи? Значит они. (кирпичные).

- Человек, занимающийся кладкой печи, называлсяпечником.

.

В-ль: Приглашает детей подойти к столу, на котором лежат сито, чугунок, туесок, крынка. Посмотрите, сколько необычных вещей стоит на нем.

(Берет сито, Что это и для чего нужно? (ответы детей). Перед приготовлением теста муку нужно просеять от соринок, чтобы она наполнилась воздухом, тогда выпечка получалась вкусная и пышная. Из чего оно изготовлено»? Стенки деревянные, а решетка – из конского волоса. Люди, которые изготавливали сита, назывались ситниками.

(Воспитатель дает возможность потрогать сито,показывает детям, как им пользовались).

- Давайте сейчас вместе с вами просеем муку. (Детям предлагается встать в круг или полукруг в удобном месте)

Физминутка «Сито»

Сито бито, сито бито

Под бока, под бока,

Проходи-ка через сито

Просевайся мука.

Ты пеки, пеки, пеки!

Из просеянной муки

Баранки и сушки,

Бублики, ватрушки!

В-ль: (Подходят к столу) Что у нас еще стоит на столе (Берет чугунок). Вы знаете, что это?Как вы думаете, почему его так назвали? (сделан из металла, который называется чугун) Для чего он был нужен? А что сейчас мы используем вместо чугунка? Что же готовили в чугунке? Приготовленные в чугунке супы и каши особенно вкусные.

- Вы слышали такую поговорку «Щи да каша – пища наша».А какие поговорки о едевы знаете?

Педагог называет поговорки, дети их повторяют и объясняют, как они понимают значение поговорки. Педагог корректирует ответы, дает правильное пояснение.

Давайте сейчас поиграем в игру «Закончи поговорку»

Я поговорку начинаю, а вы ее заканчиваете

• Хороша кашка, да мала чашка.

• Хлеб – всему голова.

• Плох обед, коли хлеба нет.

• Щи да каша, пища наша.

В-ль: Что же у нас еще на столе? Берет туесок. Знаете, что это? (Туес - короб или ёмкость (контейнер)Как он использовался в старину (Для сыпучих продуктов (крупы, муки, соли, сахара). Как вы думаете, из чего он изготовлен (Из бересты березы с деревянным дном и крышкой).

А это чтотакое (Как называется? Крынка (Кувшин). Для чего его можно использовать? Как вы думаете, из чего она сделана? (Из глины). Люди, которые изготавливают глиняные изделия, называются гончарами.

(на экране картинка – гончар изготавливает крынку).Что еще из глины можно сделать?

Игра «Что из чего»

Перед началом игры детей делят на подгруппы. Для этого детям предлагается выбрать ленту с понравившимся цветом (красную, желтую, зеленую).

Детям предлагается распределить картинки по группам: посуда, мебель, игрушки, а затем обобщить и охарактеризовать предметы (Из чего сделан предмет?Например, кукла из соломы – соломенная кукла, крынка из глины – глиняная крынка и т. д.)

Посуда: ложки, туес, крынка, самовар;

Мебель:сундук, стол, лавка, кроватка (люлька);

Игрушки: соломенная и тряпичная кукла, глиняная, деревянная

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит, он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов,

Кран на брюхе открывает, кипяток нам наливает (самовар)

(Воспитатель обращает внимание детей на Самовар)

А к чаю всегда подавали что?

Дети: баранки!

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, готовы ли наши баранки?

(воспитатель достает из печи настоящие баранки и раздает детям)

Вот они с пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.

«Делу - время, потехе - час»- говорили наши предки. Предлагаю вам попить чаю с баранками.

Что вам больше всего запомнилось сегодня? А что понравилось? Узнали что-нибудь новое? А что нового узнали? Придете еще в гости в русскую избу? Пора и нам с вами прощаться, много дел у нас с вами еще сегодня, у вас свои, а у меня свои. Приходите, буду рада вас видеть!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Наш огород» ЧОУ "Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль" Интегрированное занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе №4.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный Египет»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный Египет» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный Египет» Составила воспитатель 1 квалификационной категории Шуткова Марина Юрьевна.

Занятие по ознакомлению с пьесой «Старый замок» Тема урока музыки "М. П. Мусоргский. "Картинки с выставки (Cтарый замок)" Цель урока: познакомить учащихся с пьесой «Старый замок» из фортепианной.

Фотоотчет о подарке маме на 8 Марта «Роспись кухонной дощечки под хохлому» в старшей группеФотоотчет о подарке маме на 8 Марта «Роспись кухонной дощечки под хохлому» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Бараночки» Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2-3 года) «Бараночки» Цель: развивать активную речь, мелкую моторику,.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Бараночки» Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма Задачи: Воспитательная:.

Занятие по ознакомлению дошкольников с многообразием посуды ПосудаЦель: формирование представлений о назначении и многообразии посуды. 1 слайд В ней и суп, и кашу варят, и картошку жарят; Из неё едят.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Красная Шапочка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Все живем мы по часам» Возраст: 3-4 года Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Полотно судьбы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с традиционным бытом русского народа, где достаточно много накоплено предметов старины. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с кухонной утварью «Бараночки»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 09:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с кухонной утварью «Бараночки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Самарина (УИ 954142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД