МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Наш огород»

Лучко Оксана Ивановна
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Наш огород»

ЧОУ "Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль"

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой

во второй младшей группе №4.

Воспитатель: Лучко О. И

«Наш огород»

Цель: Закрепить и обобщить, представление детей об овощах. Из чего появляется растение? Какие условия необходимы для роста и как ухаживать за ними, через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, коммуникация,социолизация,продуктивное творчество.

Задачи: 1 Систематизировать и закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете, форме овощей.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с природой „Наш огород“» размещена в разделах

2 Закрепить знания о способах и месте произрастания овощей.

3 Развивать речь и активный словарный запас.

4 Развивать память, внимание, логическое мышление.

5 Воспитывать любовь к природе, уважение к труду.

6 Формировать умение, наклеивать готовые формы овощей.

Материал: Игрушечный персонаж "Зайка",проектор,готовые детали овощей, клей, кисточки, клеёнка, корзина (из бумаги) для аппликации.

Орг. Момент

Восп: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдём,

Хоровод заведём.

С добрым утром глазки,

С добрым утром ушки,

С добрым утром ручки,

С добрым утром ножки.

Как здорово,мы проснулись

И друг другу улыбнулись.

Восп: -Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: -Весна.

Какие признаки весны вы знаете?

Дети: -Стало теплее

-Распускаются почки.

-Солнце греет теплее.

-Расцвели поднесжники.

Восп: -Правильно ребята.

-Ой, дети, вы слышите как кто-то стучится?

-Кто же это может быть?

-Кто это?

Идёт показ на проекторе.

З: - Здравствуйте ребята! Я пришёл к Вам за помощью. Я решил посадить огород, но совсем не знаю как, что делать?

Восп: -Ты удачно к нам зашёл, Зайка. Наши ребята расскажут и покажут, как правильно выращивать овощи.

Восп: -Поможем Зайке?

Дети: -Да.

-Вот посмотри Зайка, какой огород наши ребята вырастили на подоконнике.

-Давайте покажем, что у нас выросло.

(Образцы выращенных овощей)

-Это лук, это фасоль, это огурцы, это тыква, это укроп.

З: -Как они у вас так выросли?

Восп: -Дети, что необходимо для роста растений?

Ответы детей:

Земля-кормит растения

Вода- необходима, чтобы растения не высохли,мы поливаем и дождь поливает.

Солнечный свет-способствует хорошему росту.

Воздух-растение им дышит, поэтому почву нужно рыхлить, чтобы туда попадал воздух.

Восп: -А для чего люди выращивают овощи?

Ответы детей:

-Чтобы кушать.

Восп: -А чем полезны овощи?

Дети:

-Они богаты витаминами, которые полезны для человека.

Восп:

-Молодцы!

-Какие овощи можно вырастить на огороде, ты Зайка сейчас узнаешь.

Наши дети будут отгадывать загадки об овощах. И потом нужно будет найти овощ в «Чудесном мешочке».

1. Что за скрип?

Что за хруст?

Как же быть без хруста?

Если я …. (Капуста)

2. Растут на грядке,

Зелёные ребятки,

Удалые молодцы,

И зовут их …. (Огурцы)

3. Вкусный,красный, чуток сладкий,

Зреет на садовой грядке

В сказках помнишь с давних пор

Все зовут его «сеньор» (Помидор).

4. Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

5. Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

6. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко,

Что это? (Репка)

Восп:-Молодцы ребята, вы прекрасно

отгадывали загадки!

-Ты запомнил Зайка,какие овощи можно вырастить на огороде?

Восп:- А теперь мы покажем тебе физ. минутку

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали,

Вот так, вот так,

Грядки раскопали.

-

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали,

Вот так, вот так,

Грядки причесали.

Семена рядами,

В землю мы сажали,

Вот так, вот так,

В землю мы сажали.

Мы водой прохладной,

Грядки поливали.

Вот так,вот так,

Грядки поливали.

Урожай богатый,

Дружно собирали.

Вот так, вот так,

Дружно собирали.

-А теперь продолжим.

Восп: -Зайка,а ты знаешь что у некоторых овощей есть сходства с геометрическими фигурами?

З: -Нет, не знаю.

Восп: -Сейчас детки тебе покажут. (Воспитатель показывает овощи на проекторе, а дети говорят на какую геометрическую фигуру похож).

З: -Вот как интересно. Теперь я буду знать.

Восп: -Зайка вырастит овощи у себя на огороде. А где мы может преобрести овощи, если у нас нет огорода?

Ответы детей:

-В магазине,на рынке.

Восп: -А как называется магазин где продают овощи?

Дети: -Овощной магазин. Восп: -У Зайчика закончились овощи. Сделаем ему подарок,подарим карзину с овощами.

Аппликация, коллективная работа «Овощи в корзине»

Работа за столами.

"Пальчиковая гимнастика"

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трём-трём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

Вот такой у нас салат,

Витаминами богат.

Восп: -Наши дети, дарят тебе корзину с овощами.

З: -Спасибо Вам, ребята!

Восп: -А теперь давай поиграем с нашими детками.

Игра хороводная «Есть у нас огород»

Зайка прощается и уходит.

Итог занятия :

-Ребята, какие вы молодцы помогли Зайке. Теперь он знает, как садить овощи и как за ними ухаживать.

-Чем мы занимались сегодня на занятии?

Ответы детей:

- Отгадывали загадки,

- Помогли Зайке,

-Поиграли в игры,

-Делали аппликацию

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Наш край, наш город» ЦЕЛЬ: знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности, закрепить понятие - герб,.

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород» Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород". Автор: Иванова Марина Андреевна. Организация: МБДОУ №299.

Экологическое занятие «Наш мини-огород»Экологическое занятие «Наш мини-огород» У ворот шумит народ. Где тут необычный огород? Говорят, что там растет И цветочная рассада, И салатик, и лучок. Смотрят все на огород,.

НОД в комбинированной группе. Интегрированное занятие «Есть у нас огород, там картошка растёт»НОД в комбинированной группе. Интегрированное занятие «Есть у нас огород, там картошка растёт» Составили: учитель – логопед Сергеева Людмила Андреевна воспитатель Любимова Светлана Вячеславовна Цель: формировать обобщенные представления.

Открыто занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Космос» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с природой на тему «Космос». Воспитатель: Вознюк Кристина Владимировна Подготовительная.

Открытое занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Цветочный ковер» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Цветочный ковер» Цель: расширить представления детей о многообразии.

Занятие по ознакомлению с природой «Подарим бумаге вторую жизнь»Занятие по ознакомлению с природой «Подарим бумаге вторую жизнь» анятие в старшей-подготовительной группе «Подарим бумаге вторую жизнь!» Цели: 1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов.

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы» Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы». Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе.Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе. Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе. Задачи: Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Наш огород»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 13:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД