Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет «Поговорим о маме»

Елена Мареева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет «Поговорим о маме»

Цель. Воспитывать в детях любовь и уважение к маме. Показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи.

Образовательные: сформировать понятие у детей, что такое семья; обобщить знания детей о своих мамах; познакомить с русской пословицей и помочь понять ее смысл; побуждать детей правильно строить предложение при ответе на вопросы. Развивающие: развивать диалогическую речь детей; логическое мышление; память (запомнить пословицу, вспомнить и рассказать о мамином любимом платье, любимых цветах) ,внимание, мышление. Воспитательные: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме; стремление помогать маме и радовать ее.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет „Поговорим о маме“» размещена в разделах

Материал к занятию.

• Выставка маминых фото.

• Картинки по теме «Семья».

• Аудиозапись песни из мультика про мамонтенка.

• Материалы для изготовления открытки.

• Иллюстрации к пословице «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» (из серии «Пословицы в картинках)

• Текст рассказа Ю. Яковлева «Мама».

Предварительная работа.

Сбор фотографий мам и оформление выставки ; задание для детей узнать и запомнить как полное имя мамы, где и кем работает мама, какие у нее волосы, глаза, какое ее любимое занятие; заучивание стихов; внесение в книжный уголок книг по теме.

Ход.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять,

Я хочу детей собрать.

Ты дружок и я дружок

Становись скорей в кружок».

Дети собираются в круг, педагог предлагает поиграть в игру «Назови ласково своего соседа. Игра «Телеграф». Дети стоят в кругу, держась за руки. Педагог пожимает руку рядом стоящему ребенку, называет его ласково по имени ( например: «Ванечка.») Ребенок выслушивает,говорит «спасибо», и передает пожатие и ласковое имя следующему. Игра продолжается пока все дети не назовут ласково всех. Педагог хвалит детей и предлагает рассказать,о том, как его мама называет ласково (ответы детей).

Педагог предлагает пройти к иллюстрациям по теме семья. Вопросы к детям :

1. Что такое семья?

2. Назовите членов вашей семьи.

3. Кто в вашей семье главный, как вы думаете и почему?

4. Как зовут ваших родителей?

5. Сегодня мы поговорим о самом родном, самом близком человеке на земле.

6. Как вы думаете оком? (ответы детей)

Дети вместе с педагогом переходят к выставке фотографий мам. Педагог дает 1-2 минуты на общение детей. Предлагает глазками найти фото мамы, внимательно посмотреть и ответить: какие у мамы глаза; цвет волос; вспомнить любимые мамины цветы, какого цвета любимое мамино платье ; какие цветы любит мама; как вы ласково называете мам.

Давайте присядем за столы и я прочитаю вам чудесный рассказ Ю. Яковлева, который так и называется «Мама». Педагог предлагает закрыть глазки и послушать.

«Мама»

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить…

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.

Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

Что это? – удивлённо спросил ты.

И мама ответила: – Багульник.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.

Педагог интересуется, понравился ли детям рассказ, просит рассказать о том какая ваша мама. (ласковая, добрая, справедливая, умная, трудолюбивая) Педагог обобщает: «Вот какая мама – золотая прямо».

Педагог предлагает двум детям прочитать стихи о маме (стихи заучены заранее). Затем вниманию детей стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!

Педагог спрашивает детей: «Как же девочка помогла маме (она дала маме отдохнуть)

-Как вы помогаете своей маме? (ответы детей)

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Детям предлагается встать у свои стульчиков, если педагог говорит правильно дети хлопают в ладоши, если не верно – дети подпрыгивают.

Я мамочку люблю и всегда ей помогаю, я игрушки не бросаю, их всегда я убираю ;поливаю я цветы; краской весь измажусь; разбросаю книжки; посуду всю помою; с братиком я подерусь, а с сестренкой помирюсь; буду во всем слушаться, нет буду хулиганить; съем конфету только сам, маме ничего не дам; сам оденусь на прогулку; поделюсь с сестрою булкой ; буду смелым,добрым малым,чтобы мной гордилась мама.

«Молодцы, хорошо маме помогали- хвалит педагог. «Есть пословица в народе «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Как вы понимаете эту пословицу?» - спрашивает педагог. Педагог выслушивает суждения детей, предлагает посмотреть на иллюстрации к пословице и рассказать, как дети на картинках выражают свое уважение к маме и папе. Опрос3-4 детей. Педагог еще раз повторяет пословицу и просит детей повторить вместе с ним, а затем самостоятельно, затем только мальчиков, потом только девочек, говорит что эту пословицу надо запомнить и исполнять всю жизнь, даже когда вы станете совсем взрослыми.

Говорит о том, что нужно беречь и любить своих родителей не только в праздники, но и каждый день, чаще говорить им ласковые слова, помогать им, не огорчать дорогих своих родителей.».

По окончанию занятия педагог интересуется : «Если бы у вас был волшебный семицветик, что бы ты пожелал для своей мамы?» Педагог выслушивает ответы детей и говорит о том, что если бы у него был волшебный цветок, то он пожелал, чтобы у всех детей на всем земном шаре были мамы. Звучит песня из мультфильма о мамонтенке. Под музыку, педагог предлагает детям «сесть» в поезд и отправиться на станцию «Самоделкино», где дети сделают открытки для мам.

Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Страницы истории –развитие человека» Цели: Дать элементарное представление о развитии человека в истории и культуре (обезьяны, сходство человека – происхождение человека, стоянка.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птички хотят пить» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – решение.

Фронтальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие» Цель: закрепление представлений о основных характерных весенних признаках. Задачи: обучающая: - продолжать закреплять представления о частях.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Насекомые» во второй младшей группе Программное содержание: Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; обогащать словарный запас.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся» с детьми 4–5 лет в средней группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся» с детьми 4–5 лет в средней группе Цель: закрепить понятие «дикие животные». Задачи. Образовательные: закрепить элементарное понятия,как звери готовятся к зиме, Развивающие:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире животных» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире животных». Иванова Наталья Константиновна – воспитатель филиала.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в в старшей группе «Игры во дворе» Занятие в в старшей группе Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. Задачи: Обсудить возможные опасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет «Поговорим о маме»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД