Гульнара Исмагилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Закреплять знания детей младшей группы о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят человеку.
2. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Дидактические материалы:
- Набор домашних животных
- Дом
- Кукла бабушка
- Письмо
- Цветная бумага
- Краски, кисточки, листочки
- Пшеница
- Руль
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня прекрасный день. А вы знаете, мне почтальон передала письмо. От кого оно интересно? Давайте почитаем.
Письмо
«Дорогие, ребятки! Приезжайте ко мне в гости в деревню. Я хочу вас познакомить с моими домашними животными. Бабушка Арина».
Воспитатель: Поедим в гости к бабушке Арине?
Дети: Поедим.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать к бабушке. (Ответы детей)
Воспитатель: К бабушке поедим на автобусе. Встаем друг за другом и в путь. Дети идут друг за другом, выполняя движения под музыку.
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Стоит дом, из дома выходит бабушка.)
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Я так рада, что вы приехали. У меня много домашних животных. А так называют их, потому что они живут рядом с человеком. Ребята хотите с ними познакомиться?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, бабушка пусть посидит на стульчике и будет за нами наблюдать. А мы будем знакомиться с домашними животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите под платочком спрятано домашнее животное. А чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
- Голодна - мычит, сыта – жует,
- Малым деткам молока дает.
Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает платок). Молодцы правильно. А как мычит корова? Какую пользу приносит корова? Что корова любит? (Ответы детей). Молодцы! Ребята, корова проголодалась. Давайте ее покормим. Нарвем ей травки. У каждого в тарелке есть цветная бумага, нужно порвать ее на кусочки. Молодцы! Наша корова наелась и говорит нам спасибо.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше. Здесь тоже спрятано домашнее животное. Нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
«Цок-цок»,- копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу.
Кто это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает платок). Правильно, молодцы. А как говорит лошадь? Какую пользу приносит людям? Что любит лошадь? (Ответы детей). Умницы! Ребята, лошадь хочет кушать. Давайте ее покормим. В тарелке насыпана пшеница. Вам нужно будет ложечкой взять и положить в свою тарелку. Только аккуратно, чтобы не рассыпать. Справились. Лошадь наелась и говорит нам спасибо.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше. На этом столе тоже спрятано животное. Чтобы угадать, кто там нужно отгадать загадку.
Дает молоко нам, но не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза,
А зовут ее….
Дети: Коза
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает платок). Молодцы. Как говорит коза? Какую пользу приносят детям? Что любит коза? (Ответы детей). Молодцы! Ребята, коза хочет кушать. Давайте ее покормим. Будем рисовать травку. У каждого есть листочки. Берем кисточки и макаем их в гуашь. Рисуем травку. Молодцы, ребята. Коза наелась и хочет с вами поиграть. Давайте выходим сюда.
Физкультминутка.
Идет коза рогатая,
За малыми ребятками,
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто кашу не ест, молочка не пьет
Забодаю, забодаю.
Воспитатель: Спасибо, коза
Воспитатель: А мы идет дальше. Здесь тоже спрятано животное. Слушайте следующую загадку.
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
Кто это?
Дети: Свинья
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает платок). Правильно, молодцы. Как хрюкает свинья? Какую пользу приносит людям? А что больше всего любит делать свинья? (Ответы детей). Молодцы, мои хорошие.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Да или нет».
Я вам буду задавать вопросы про свинью. А вы отвечаете да или нет.
1 Свинья умеет летать?
2 Свинья любит валяться в грязи?
3 Детеныша свиньи называют поросенком?
4 Свинья ловит мышей? (Ответы детей)
Бабушка: Ребята, вы молодцы мои загадки угадали, с животными познакомились. Я вам приготовила гостинцы. В садике чай попьете.
Дети: Спасибо.
Бабушка: Детки мне пора домой. Приезжайте в гости. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и путь. Дети идут друг за другом, выполняя движения под музыку.
Вот мы и дома. Вам понравилось в гостях у бабушки, Арины. А каких животных вы там видели. (Ответы детей). Вы сегодня ребята большие молодцы. Со всеми заданиями справились. А теперь пойдем пить чай.