Лучший педагог года

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения»

Елена Калинина
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения»

Занятие по ПДД во второй младшей группе : «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения»

Подготовила: Калинина Елена Александровна

Организация: МБДОУ № 3 «Радуга»

г. Усть-Катав Челябинская область

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность» :

Публикация «Занятие по ПДД во второй младшей группе „Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения“» размещена в разделах

- закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

«Коммуникация» :

- закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

- закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация» :

- развивать игровую деятельность детей;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы» :

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» :

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приё мы: сюрпризный момент – Мишутка.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – мишутка. Клей, клеевая кисть, салфетка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Этапы занятия :

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

Вводная часть.

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Мишутка. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам.

Мишутка : (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются).

Вед: Здравствуй, Мишутка! А почему ты такой грустный?

Мишутка : Потому что, меня в гости ждет мой друг Ежик, сегодня у него день рождения. Он живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!

Мишутка : Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети : Умеем.

Вед: Проводим Мишутку до дома Ежика?

Дети : Проводим.

Основная часть.

Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети : Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Ведь мы мишутке

Помочь спешим

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в город приехали.

(дети встают, любуются)

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Что стоит на дороге.

Дети : Это светофор!

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

(Слайд № 3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Мишутка : Это еще что за глазастое животное?

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Мишутка : Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазами.

Мишутка : А как это глазами?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазами, но они загораются не сразу, а по очереди. Мишутка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Мишутка : Не знаю я, ребята, помогайте.

(Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Если сделаешь неверно,

И, на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Вед: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети : Зеленый.

Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети : На красный.

Вед: А если горит желтый?

Мишутка : Надо подождать.

Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра «Собери светофор» ( детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли!

(слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)

Мишутка : Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети : Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети : Его нет! Называют еще «Зебра».

Мишутка : Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3. Практическая часть.

(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Мишутка : О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

Мишутка : Ура! А вот и мой друг Ежик, он меня уже заждался! Наконец-то мы вместе будем праздновать его день рождение.

Рефлексия.

(Включается слайд № 10, с изображением постового)

Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята. (Могут)

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)

Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «переход» :

Полосы красуются.

«Зебра» - знает весь народ –

Это (пешеходный переход).

Вед: Вот, Мишутка, ребята и проводили тебя к твоему другу! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Мишутка : Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять Ежика, а то он меня уже заждался! До свидания! (Дети прощаются с мишуткой.)

Вед: А теперь ребята садитесь на машину, поедем обратно в детский сад.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Би-би-би (имитируют движения согласно тексту)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Мишутку, и что сами узнали нового?

Дети : Научили Мишутку переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход - «Зебру» и т. д. (Ведущий обобщает ответы)

Публикации по теме:

День рождения тельняшки во второй младшей группе День рождения тельняшки во 2-ой младшей группе 1. Всю неделю рисовали, делали аппликации на морскую тематику. В завершении сделали коллективную.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Приглашение к Мишутке на день рождения»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Приглашение к Мишутке на день рождения» рограммное содержание: Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове.

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения белочки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «День рождение белочки» Задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Развлечение с папами, посвященное 23 февраля «Поможем Мишутке стать солдатом» во второй младшей группеРазвлечение с папами, посвященное 23 февраля «Поможем Мишутке стать солдатом» во второй младшей группе Посадка пап по периметру зала. Мамы в зрительном зале. Под марш дети заходят с флажками в зал, проходят маршем по периметру зала. Встают.

Сценарий развлечения «День рождения с Карлсоном» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 153» Сценарий развлечения «День рождения с Карлсоном» во второй младшей.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения» Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения» Цель. Создание социальной ситуации развития детей через развлечение «День.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) «День рождения собачки» для второй младшей группы Цель: -учить рисовать пальчиками, закрашивать полностью предмет (нетрадиционная техника рисования); - закреплять знание цветов (красный,.

Занятие по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «У Тани день рождения» Тема: «У Тани день рождения» Задачи: • обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания; • закрепить навыки пользования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД