Лучший педагог года

Занятие по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «У Тани день рождения»

Анна Арутюнян
Занятие по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «У Тани день рождения»

Тема: «У Тани день рождения»

Задачи:

• обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания;

• закрепить навыки пользования чайной посудой;

• дать представление детям о туалетных принадлежностях и закреплять навыки мытья рук;

• воспитывать умение быть гостеприимными, знать правила приема

гостей;

развивать речь детей, путем обогащения их словаря.

Оборудование: кукла в нарядном платье, предметы чайной посуды, два

Публикация «Занятие по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе „У Тани день рождения“» размещена в разделах

мольберта, картинки изображением туалетных принадлежностей, алгоритм мытья рук, цветные карандаши, карточки с изображением расчески без зубчиков.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у куклы Тани День рождения и она всех нас приглашает в гости.

(Подходят к кукле)

Воспитатель: Посмитрите, дети, какая Таня сегодня красивая, нарядная. А во что она одета? Какого цвета у неё бантик? А кофта?

Ответы детей.

Воспитатль: Почему Таня сегодня такая нарядная?

(У нее День рождения)

Вое пит. Да. И наша кукла Таня хочет чтобы мы ей помогли накрыть на стол. Поможем Тане?

(Ответы детей).

Воспитат. : Только сначала надо вымыть руки. Давайте вспомним, как нужно правильно мыть руки.

Дети подходят к мольберту, на котором расположен алгоритм мытья рук.

Воспит. : ребята, давайте вспомним с чего мы начинаем мыть руки? (нужно засучить рукава, Саша, а что делаем дальше? (открываем кран с водой)

Правильно. Лера, а теперь, что нужно сделать? (взять мыло) и т. д.

Воспит. Млолодцы! А теперь давайте помоем руки руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах вода, вода, вода, Будем чистыми всегда, Брызги вправо, Брызги влево.

Мокрым стало наше тело. Полотенчиком пушистым Вытираем руки быстро.

Воспит. Хорошо, а теперь можно и стол накрывать.

Дети подходят к столу, накрытыму скатертью

Воспит. Смотрите, ребята, Таня уже приготовила для нас посуду. Давайте посмотрим, что там. Что это?

Воспитатель достает из коробке предметы посуды.

Воспит. : Саша, что это за предмет? А для чего он нужен? Поставь его на стол. И т. д.

Дети ставят на стол салфетницу, сахарницу, конфетницу, чайник проговаривая названия переметов.

Воспитатель достает чашку и блюдце.

Воспит. Ребята, а для чего нужны эти предметы и как они называются?

{Ответы детей) Правильно. Для чего нужна чашка? Что из нее можно пить?

Воспит. Возьмите каждый чашку и блюдце и поставьте на стол.

(дети расставляют чашки и блюдца на стол, воспитатель контролирует правильность действий детей)

Воспит. Молодцы, посмотрите, какой красивый стол получился. Но прежде чем угостить нас, Таня хочет показать нам свои подарки.

Хотите посмотреть?

(Ответы детей.)

Дети садятся на стульчики перед ними мольберт, рядом с которым стоит стол. На столе лежат картинки с изображением туалетных принадлежностей.

Воспит. Кукле Тане друзья подарили много подарков. Отгадайте, какие?

Воспитатель загадывает загадки о туалетных принадлежностях.

Предлагает ребенку найти соответствующую карточку и прикрепить на мольберт.

Дидактическая игра «Отгадай загадку - найди отгадку».

Воспитатель загадывает загадку про расческу и дети не находят соответствующую картинку на столе.

Воспит. Значит Тане никто не подарил расческу. Как вы думаете, нужна кукле Тане расческа?

(Ответы детей.)

Воспит. :А для чего ей нужна расческа?

(Ответы детей.)

Воспит. Кажется я придумала! Давайте нарисуем для куклы Кати красивые расчески в подарок.

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат цветные карандаши и карточки с изображением расчески без зубчиков.

Воспитатель предлагает детям дорисовать зубчики к расческе.

Рисование «Расческа»

Воспит. : Посмотри, Таня, какие расчески для тебя нарисовали ребята. Кукла Таня: Мне очень нравятся ваши рисунки. Я очень люблю причесываться. Спасибо вам, ребята! А теперь приглашаю всех к столу. Воспит. Кукла Таня, а у нас для тебя еще подарок есть - веселая песня-Каравай. Садись в середину на стульчик, а мы тебе песенку споем. Песня «Каравай»

Рефлексия. Дети стоят в кругу.

Воспит. : Вот как весело у Тани на Дне рождения. Вам понравилось, ребята? А что мы делали у Тани в гостях? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Воспит. Ну, а теперь кукла Таня приглашает нас всех к столу для угощения.

Кукла Таня. Проходите, пожалуйста к столу. Дети садятся за стол и начинается чаепитие.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание. - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Раздевание с.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани»Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани» Цели: - познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда»; - учить называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях;.

Занятие по валеологии в старшей группе. Формирование культурно-гигиенических навыков по уходу за зубами ООД по валеологии в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну здоровой улыбки» Амелина Марина. Тема Путешествие в страну белоснежной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «У Тани день рождения»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 08:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД