Получи документы

Занятие по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы родного края» (2 фото)

Надежда Линник
Занятие по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы родного края»

Воспитатель Линник Н. Н

Цель: создание условий для обобщения представлений о зимующих птицах родного края.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Формировать умение передавать характерные особенности снегиря посредством пластилинографии.

Развивающие: развивать познавательные способности детей, устную речь, мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус. Развивать умения и навыки работы в технике «пластилинография»(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).

Публикация «Занятие по пластилинографии в старшей группе „Зимующие птицы родного края“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о пернатых в зимнее время.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами на прогулке;

беседа о зимующих птицах;

ознакомление со стихотворением Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири»;

акция «Покормите птиц зимой»;

изготовление кормушек;

кормление птиц на участке.

Оборудование и материалы:

интерактивная доска;

презентация;

запись птичьих голосов;

видео со снегирём https://youtu.be/CdljVbvm_jA

картон;

набор пластилина фирмы ЛЕО;

доска для лепки;

- фотоиллюстрации со снегирём.

Методы обучения:

- словесные;

- наглядные;

практические.

Педагогические технологии:

- игровая технология -

- информационно-коммуникационные технологии (компьютер, интерактивная доска);

- технологии музыкального воздействия (повышения эмоционального настроя, запись пение птиц).

Ход занятия

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:

Отгадав мою загадку, вы догадаетесь, о чём пойдёт речь на занятии?

Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы:

Одним словом это -.

Сто вопросов – сто ответов. Отвечай по одному и научишься всему!

Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: зима (хоровой ответ).

Сюрпризный момент. Релаксация.

Воспитатель: закройте глазки и представьте, что мы оказались с вами в зимнем лесу. Тихо. Деревья стоят голые, только на зеленых лапах сосен и елей лежит белый пушистый снег. И вдруг…. (Звучит аудиозапись пение птиц.)

Воспитатель: чьи голоса мы услышали?

Дети: птиц.

Воспитатель: а разве птицы не улетели в теплые края?

Ответы детей.

Воспитатель: как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Дети: перелетные.

Воспитатель: назовите перелетных птиц.

Дети: ласточка, лебедь, утка, цапля.

Воспитатель: как называются птицы, которые остаются  зимовать?

Ответы детей: зимующие.

Воспитатель: назовите зимующих птиц?

Дети: воробей, синица, ворона, дятел…

Воспитатель: подумайте, почему птицы летят зимой к человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю вам игру: «Распредели птиц» -

Воспитатель: а теперь, ребята, мы поговорим о каждой зимующей птичке,

которая остаётся с нами зимовать. Рассмотрим их особенности и послушаем их пение.

Знакомство с особенностями и повадками птиц: воробей, сорока, дятел, синица, голубь, свиристель, ворона, снегирь.

Как назвать нам эту птичку,

Что похожа на синичку:

Тем же ходом и размером,

Только цветом — буро-серым?

Гнездится воробей отдельными парами. Гнезда помещает в самых разнообразных местах: в норах, в дуплах, в скворечниках, обычно это грубая постройка в виде кучи разного натасканного хлама. Питается домовый воробей в основном растительными кормами и лишь весной частично насекомыми.

Эта хищница болтлива,

воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её…

Питается насекомыми, грызунами, птенцами, яйцами, зёрнами культурных злаков. Живет эта птица парами. Гнездо строит в густых ветвях куста или дерева. Разоряя гнезда птиц, таская домашних цыплят, выбирая из земли высеянные семена арбузов, сороки наносят некоторый вред. Но он невелик по сравнению с большой пользой, приносимой истреблением вредителей сельского хозяйства.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Всё равно он будет мой.

Дятел ловко передвигается короткими скачками вверх и вбок по стволу, перемещаясь по спирали. При этом он все время долбит кору в поисках насекомых, их личинок и куколок. Зимой дятел питается семенами хвойных деревьев, разбивая ударами клюва шишки, предварительно зажав их в трещину коры или выдолбленную в древесине щель. Под этим своеобразным станком, получившим название «кузницы дятла», внизу у основания ствола накапливается за зиму несколько тысяч разбитых шишек.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня…

Гнёзда строят в самых разнообразных местах из тонких веточек, корешков, сухих стебельков трав. Зимой синицы объединяются в стайки и перемещаются на окраины населённых пунктов. Зимой основу питания составляют семена растений и яйца бабочек, а весной семена и жуки. Синицы приносят пользу, истребляя вредоносных насекомых: долгоносиков, клопов, тлю, листоедов, шелкопрядов.

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь, и в холод

Путь домой отыщет …

Голуби широко распространены в городах и становятся практически ручными, доверчивыми к человеку. Обладают развитым зрением и слухом. Голос у голубей не громкий, звуки отрывистые, напоминают глухое воркованье. Голуби очень прожорливы. Основной их рацион составляют зерна. При этом голубям требуется много пить для того, чтобы размягчать твердую пищу.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти …

Это довольно красивая птица. Самки окрашены более тускло, чем самцы. Гнездятся в хвойных и берёзовых лесах. Гнездо имеет чашевидную форму, состоит из сухих веточек, дно которого выстлано перьями. Весь зимний день свиристели проводят в поисках пищи или же бывают заняты едой. Они питаются ягодами и плодами, часто полностью снимая в лесу урожай с рябины, калины, боярышника, крушины, барбариса, шиповника, можжевельника. Могут ловить на лету насекомых.

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением…

Зиму вороны проводят у жилья человека. Кормятся на помойках и свалках отходами, отбросами, пищевыми остатками. Живут стаями. Гнездо строят из сухих веток, крупное. Ворона всеядная птица. Так, зимой она поедает отбросы и остатки пищи у жилья человека. Уничтожением грызунов и насекомых-вредителей ворона приносит пользу.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды

С первым снегом - тут как тут! 

 Одна из заметных птиц наших лесов. Окраска оперения самца очень красива. Питаются снегири растительной пищей семенами деревьев, их почками, побегами, молодыми листьями и цветами, насекомые поедаются лишь случайно. Гнёзда строят на ветвях ели.

Физминутка

Воспитатель: сейчас предлагаю вам превратиться в маленьких птичек, выбегайте ко мне на полянку. Вокруг себя повернитесь и в птичек превратитесь. Давайте полетаем (изображаем полёт птичек руками). Птички зёрнышки нашли (наклоны вниз, сели, поклевали. Поклевали зёрнышек, песенки запели (чирикаем). А теперь опять вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь…

Практическая часть занятия.

Воспитатель: сейчас мы сделаем совместную работу – снегирь в сосновом лесу в технике пластилинография. Прежде чем приступить к работе, предлагаю посмотреть видео про нашего героя https://youtu.be/CdljVbvm_jA

Занятие по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы родного края»

Ссылки:

https://youtu.be/CdljVbvm_jA

-

Фото «Зимующие птицы родного края»

Использованная литература:

Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А. А. Грибовская. - М. : Скрипторий, 2008.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет)/ Т. С. Комарова. - Издательство Мозаика - Синтез Москва 2013- 93с.

Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие/ Т. Н. Яковлева. - М. :ТЦ Сфера, 2010.-171с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Коллективная композиция «Зимующие птахи» в рамках среднесрочного детско-родительского проекта «Пернатые родного края»Коллективная композиция «Зимующие птахи» в рамках среднесрочного детско-родительского проекта «Пернатые родного края» Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Краеведение «Зимующие птицы Тульского края»Краеведение «Зимующие птицы Тульского края» Само введение краеведческого компонента, признание его серьезного значения - знамение нашего времени, проявление того, что российская.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы родного края»
Опубликовано: 6 января 2021 в 17:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД