Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь — лесу враг»

Сапият Ипиева
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь — лесу враг»

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы совершим необычное путешествие в лес. Готовы? Пройдемся по дорожкам, и узнаем как сберечь природу. А помогут нам в этом воспитанники группы №10.

Дети вместе с ведущим входят в зал (импровизированный лес).

Ведущая: Говорят, наш лес

Полон сказочных чудес.

Мы все вместе поспешим

Да на чудо поглядим.

Ребята, как же красиво в нашем лесу, а какой воздух чудесный, давайте подышим ароматами хвойных деревьев.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы „Огонь — лесу враг“» размещена в разделах

Ведущий. Запомните, пожалуйста лес- это особая территория, его нужно беречь, любить, охранять. А чтобы узнать о чем именно мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку.

И красив, и ярко- красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

Ведущая: Правильно, это огонь. Человек научился добывать огонь давным-давно. С тех пор он верно служит человеку и помогает ему в разных делах. Кто из вас знает как огонь помогает людям?

Дети: Огонь- это тепло, свет, пища, защита от врагов.

Ведущая: Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Конечно, сами по себе пожары не возникают. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джинн». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джинн тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, он потом разрастается до огненной стены во все небо.

Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров :

В воду идет красный,

А из воды – черный. (уголь)

Я мала, да зла

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу. (искра)

Костер – это всегда опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (Ответы детей).

Ведущая: Костер –это всегда опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правило безопасности можно пострадать. Что может случится около костра?

Дети: Ожог если мы схватимся за уголек, или сунем руку в огонь. Важно знать, что разведения огня нужно собрать веточки и коряги.

(В зал, оглядываясь по сторонам, входит Лесная фея).

Фея: (задумчиво)

Что-то в лесу не так… Дымом пахнет, птиц не слышно… Звери куда-то спрятались. Может, что-то случилось?

Ведущий: Простите а вы кто будете?

Фея: Я лесная фея! Я тут свой лес охраняю.

Ведущий: Здравствуй Лесная Фея! О чем, ты задумалась? У тебя что-то произошло?

Фея: Здравствуйте, здравствуйте! Ничего я не пойму, то ли мне кажется, то ли и вправду дымком пахнет… Ну-ка, где мой бинокль? Надо срочно проверить, не случилась ли беда какая в моем лесу! (достает бинокль, смотрит по сторонам.)

Ведущий: Да, всем известно, что пожар всегда начинается неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально.

А чтобы огонь приносил только радость и пользу, мы должны уметь правильно обращаться с ним. Сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании его.

Фея: Взрослые и дети должны знать, что при неправильном обращении со спичками и выборе места для разведения костра может случиться пожар. А пожар – это процесс горения, из-за которого гибнут не только природа, но и люди, животные, птицы.

Ведущий: Не волнуйся, Фея! Наши ребята знают правила безопасности при разведении костра и сейчас их тебе расскажут. На коком месте следует разводить костер?

Дети: На открытом, но защищенном от ветра безопасном месте, желательно около воды.

Ведущий: Можно ли разводить костер среди деревьев?

Дети: Нет!

Ведущий: Можно ли оставлять костер без присмотра?

Дети: Нет!

Ведущий: Быстро ли распространяется огонь на земле на сухой трав

Дети: Да!

Фея: Молодцы! Я вижу вы все знаете.

Ведущая: Ребята, а давайте расскажем нашим гостям и лесной фее стихи о пожаре. А ты посиди с нами и послушай Фея.

Дети читают:

1. Ребятам такие игры совсем не нужны!

Кто с огнем не осторожен-

У того пожар возможен!

2. Отдайте спички, мы их потушим,

Нам пожар, совсем не нужен!

3. Ревели моторы и шины шуршали,

Машины пожарные в гору бежали.

Дымилась дорога, горела гора.

4. Медвежья берлога и лисья нора.

Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!

Сгорят исполины! Ну разве не жалко?

5. Искрится кустарник, ожогом грозя

И старый пожарный промолвил - Друзья!

Бывал я недаром в дыму и огне,

6. Но с этим пожаром не справиться мне,

Однако сюда мы спешили не зря –

Любуйтесь, ребята, огнем до утра.

Фея: Все таки мне кажется что в лесу что то не так.

Ребята, а вы не чуете?

Дети: Мы вчера ходили в лес,

ну а ночью он исчез. Так от костра,

целый лес горел до тла!

Ведущая: Ну а сейчас, наши дети покажут вам сценку из реальной жизни. «Отдых на природе»

Ведущая: Идут 4 друга хулигана по лесу.

Один другому говорит

1мальчик: Чем бы нам с тобой заняться? Что бы нам с тобой такого сделать?

2 мальчик: Оооо! Я кажется придумал.

(И достает из кармана спички.) Давай костер разведем!

1мальчик: Вот здорово! Давай.

(дети инсценируют отдых на природе, под релакс, сидят на покрывале, жарят шашлыки, едят фрукты. овощи. А затем уходят их леса не потушив костер и оставив мусор за собой. Из леса выходят зверюшки, увидев мусор стали рассматривать его и начали кидать в костер. Вскоре вспыхнуло пламя, звери испугались и начали прятаться по лесу).

Звери: Ой-йо-йо!

Ежик: Что нам делать?

Медведь: Как нам быть?

Лиса: Как огонь нам этот злой потушить?

Ведущая: Огонь становится смертельно опасным, и тогда из верного друга превращается в злого врага.

Как вы думаете, что тогда происходит?

Дети: Если где то задымится.

Если где то загорится,

по тревоге как один

позвоним мы 01.

Звери: Але, Але, у нас пожар!

Эй, пожарные бегите.

Помогите. Помогите!

(Пожарные заезжают в лес.)

Ведущая: Ребята, давайте поможем нашим друзьям выбрать предметы которые необходимы при тушении пожара.

Дети: Каска?

1Пожарник : Готов!

Дети: Противогаз?

2Пожарник : Готов!

Дети: Огнетушитель?

3Пожарник : Готов!

Дети: Лопата?

4Пожарник : Готов!

(Пожарники тушат пожар в лесу)

Ведущая: Вот обрадовались звери,

засмеялись и запели,

ушками захлопали,

ножками затопали.

Пожарники :

1 пожарник : Запомните, нельзя разводить костры без взрослых.

2 пожарник : Нельзя разводить костры в непредназначенном для этого месте.

3 пожарник : Нельзя близко стоять около костра.

4 пожарник : Нельзя бросать в огонь предметы.

Ведущая: Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по разному: баллончики и баночки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Запомните правило: если вы развели костер, уходя, не забудьте его затушить. Как

можно это сделать? (ответы детей).

Ведущая: Ну а сейчас ребята мы с вами проделаем опыт.

Опыт

Оборудование и материалы:

(вода, песок, земля, плотная ткань). Объяснить, в каких случаях их можно использовать.

поднос большой, 4 свечи плоские, вода, песок, земля, плотная ткань.

Ведущая: - Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно его потушить. Чем легко это сделать? (водой) (Один из детей заливает пламя водой). Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает детям потушить пламя сначала песком, затем землей.

Ведущая: Почему вода гасит огонь? (Ответы детей) Казалось бы очень простой вопрос. Но на него не так-то легко ответить. Огонь горит на воздухе. Но стоит ему «перекрыть кислород». И он начинает «задыхаться» и в конце концов гаснет. Вода, попадая на огонь, превращается в пар. Песок и земля сбивают языки пламени и также перекрывают доступ воздуха к горящим веткам. Поэтому неважно, чем тушить огонь - сухим песком или водой. Главное – перекрыть доступ кислорода. Можно погасить пламя и плотной тканью, например, одеялом.

Зверюшки:

Зайчик: Ух ты, так интересно, теперь я точно знаю как пожар тушить. Лиса: Нет, нет, нет, мы теперь в такие игры не играем.

Медведь: Быстрее пойдемте, расскажем друзьям о правилах пожарной безопасности.

Фея: До свиданья! Я надеюсь все что вы увидели и узнали вам пойдет на пользу.

(Звери уходят из зала обсуждая между собою увиденное)

Ведущая: А теперь ребята давайте все вместе встанем вкруг, возьмемся за руки, и задуем эту свечу.

Надеюсь, вы узнали для себя много интересного.

На этом нам пора с вами попрощаться.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект спортивного развлечения «Огонь — не враг» в старшей группеКонспект спортивного развлечения «Огонь — не враг» в старшей группе Цель: развивать физические качества; формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности,.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь — лесу враг»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 13:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД