Екатерина Сементинова
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе "Непоседы" на тему: "День пожарной безопасности"
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01», «101», «112» (запомнить номера);
- привить интерес к работе пожарных.
Материалы к занятию :
Картинки и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о пожароопасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту и на природе. Карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов. Картинки средств пожаротушения. Разрезные картинки – пожарные (по кол-ву команд). Картинки для совместного сознания с детьми стенгазеты (правила, знаки ППБ, телефоны, пожарные и т. д.). Для эстафет (кол-во инвентаря зависит от кол-ва команд) - телефоны, емкости для воды (тазики, стаканчики, изображения пламени. Грамоты на каждого ребенка.
Содержание:
Беседа о правилах поведения при пожаре.
Вспомни свой домашний адрес
Рассматривание плакатов и иллюстраций.
Разгадывание загадок.
Эстафета "Победим огонь"
Коллективная работа – создание стенгазеты по ППБ
Ход занятия:
Ребята делятся на две команды: «Пожарные», «Спасатели»
За каждое выполненное задание команды получают картинки с правилами поведения в пожароопасных ситуациях (они и будут основой стенгазеты).
1. Задание для ребят - разгадывание загадок.
По 4 загадки для каждой команды и одна для обеих.
1. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… Пожарный
3. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… водой
4. Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)
5. Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)
6. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
7. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
8. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
9. Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
2. Задание для ребят – эстафеты
Для первого испытания нам понадобится 2 телефона.
По сигналу воспитателя первый игрок из команды подбегает к телефону, набирает номер пожарной охраны «01», называет свой домашний адрес, кладет трубку, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку, и так же поступают все ребята из команды.
Следующее испытание – «потуши пожар».
Понадобится: столы, 2 тазика с водой, 2 стаканчика, 2 тазика внутри которых расположены картинки пламени.
Детям необходимо потушить огонь. Первый участник набирает в стаканчик воду, бежит к противоположному столу, выливает воду – «тушит огонь» и возвращается в команду передавай стаканчик следующему игроку. Побеждает команда, быстрее потушившая пожар.
И заключительное задание.
Командам раздаются разрезные картинки (у меня с изображением пожарных).
Необходимо собрать правильно картинку.
Для закрепления ранее полученных знаний, используя полученные картинки во время выполнения заданий, создаем с ребятами совместную стенгазету по Правилам противопожарной безопасности.
В конце:
Воспитатель: Сегодня мы закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Подводя итоги занятия вручить всем детям грамоты за знание пожарной безопасности.