Лучший педагог года

Занятие по познавательной деятельности «Я — ребенок, и я имею право»

Галина Лисиенкова
Занятие по познавательной деятельности «Я — ребенок, и я имею право»

Занятие по познавательной деятельности

Тема: «Я – ребенок, и я имею право

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка.

2. Формировать знания о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми.

Публикация «Занятие по познавательной деятельности „Я — ребенок, и я имею право“» размещена в разделах

3. Учить детей анализировать поступки сказочных героев уметь называть нарушенные в сказке права.

4. Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей : сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.

5. Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности.

Материал:

большой конверт с письмом, сказочные герои, фотогазеты.

Предварительная работа:

знакомство с документом: «Конвенция о правах ребенка», чтение русских народных сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Гуси-лебеди».

Словарная работа:

уточнение словаря, отстоять права, соблюдать обязанности, знак «SOS»

Активизация словаря:

равноправие, свобода, унижение, владение имуществом, гражданин.

Ход занятия

Приветствие: дети по кругу обращаются к друг другу:

Дружно за руки возьмемся,

Ровным кругом мы пройдемся

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом.

Воспитатель: Дети сегодня мы поговорим о самом важном документе на нашей планете – «Декларации прав человека». Давайте вспомним, что такое декларация.

Дети: Декларация – это закон о правах человека.

Воспитатель: Одинаковые права принадлежат всем людям независимо от их национальности, пола, возраста. Но, к сожалению, случается, взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают, оскорбляют. Ребенок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые создали специальный документ, договор, защищающий детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребенка». (Воспитатель показывает документ) Конвенция о правах ребенка – это международный договор о защите прав всех детей. Любой человек, взрослый или маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в конвенции, и не нарушать их!

(стук в дверь появляется конверт)

Воспитатель: Что за чудеса? За дверьми никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес имеется. Давайте прочитаем кому это письмо предназначено. (читает)

«SOS. Срочно. Куда: Россия, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Заслонова, дом 7 Детский сад №10.

Кому: детям подготовительной группы

Откуда: сказочной странны П

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово «SOS»?

Дети: Это значит, что кто-то попал в беду и ему срочно нужна помощь.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.

«Мы жители сказочной страны попали в беду, потому что не наем своих прав. Спасти нас могут лишь те, кто знает эти права. «SOS», помогите! С уважением, жители сказочной страны.

-Ребята, что будем делать?

Дети: Окажем помощь.

Воспитатель: А как же мы попадем в волшебную страну? (ответ предположения детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся все за руки. И скажем волшебные слова:

-Снип-снап-снурре-базелюрре!

Мы попали в сказочную страну. А куда же дальше? Смотрите - стрелка! Пойдем по ней. (Подходим к ширме)

Театрализованный фрагмент по мотивам русской народной сказки

«Колобок»

Воспитатель: Дети, что случилось с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Какое право нарушила лиса?

Дети: право на жизнь. Все люди имеют право на жизнь, никто не может нарушать это право.

Воспитатель: Да, каждый человек имеет право на жизнь. Дети, а кто вам подарил жизНЬ?

Дети: Мама.

Воспитатель: Да, мама подарила вам жизнь. Слово «Мама» - особое слово- это первое слово, которое произносит ребенок.

(звучит песня о маме)

Воспитатель: Сегодня, в честь ваших мам, мы устроили фотовыставку, давайте рассмотрим фотографии. Чья это мама? Как ее зовут? За что ты любишь свою маму?

Игра «Назови маму»

Театрализованный фрагмент по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Что случилось с нашим героем?

Дети: Зайка потерял дом.

Воспитатель: Какое право здесь нарушено?

Дети: Право на жилье. Право на неприкосновенность жилища. Каждый человек имеет право на жилье и свое имущество, и никто не должен нарушать это право.

Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть дом. Я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Кто где живет»

Воспитатель: Мир ребенка начинается с его дома, семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. У вас у всех есть семья. Рассмотрите фотографии и угадайте, где чей дом, семья. (Выставка семейных фотографий)

Игра «Сложи пословицу»

Воспитатель: В Конвенции о правах ребенка записано, что «семья это маленьких островок безопасности». Рассмотрев фотографии, мы убедились, что каждый из вас имеет свой островок.

(появляются две Бабы Яги)

Баба Яга 1: Кажется, попали куда надо! Яга, видишь, как много детей? Мы их похитим и продадим.

Баба Яга 2: Правильно, Бармалею в Африку или Змею Горынычу на съедение. Ух, сколько мы денег заработаем! Всю жизнь будем есть бананы и шоколад.

Воспитатель: Слышите, ребята, что они хотят сделать – вас похитить и продать. Они хитрые – могут вас уговорить, предлагая сладости и прося помочь кому-нибудь.

Баба Яга 1: Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдем со мной, у меня целый магазин сладостей.

Дети: Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!

Баба Яга 2: Деточки, лучше пойдемте со мной, там, за углом, брошены маленькие котятки, их надо спасти!

Дети: И с вами мы не пойдем, потому что вас тоже не знаем.

Баба Яга 1: Пойдемте, я вам сказку буду рассказывать.

Дети: Нет, все равно не пойдем.

Баба Яга 2: Вот вы какие! А мы вас силой возьмем! У нас метла волшебная есть. Заколдуем, в лягушек, мышей превратим! Пойдемте, или плохо вам будет.

Дети: Помогите! Мы не знаем этих людей!

Баба Яга 1: Тише, тише, чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем.

Воспитатель: Стойте, бабушки! Не избежать вам наказания за свои дела.

Баба Яга 1: Да мы же хорошие, мы же ничего не сделали…

Воспитатель: Как же ничего! Вы пытались похитить детей! Вы нарушили их права. В конвенции записано, что государство защищает ребенка от насилия. Мы вас сдадим в полицию.

Баба Яга 2: Отпустите нас, мы больше не будем так делать. Простите нас. Мы ничего не знали о ваших правах.

Воспитатель: Дети, поверим Бабкам – Ежкам? Отпустим их?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что же, идите и больше так не делайте. Дети, какое право пытались нарушить Бабки-Ежки?

Дети: Право на семью, свободу и личную неприкосновенность. Каждый ребенок имеет право жить в своей семье, никто не может разлучить его с родителями.

Воспитатель: Верно, так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

Дети, существует право на собственное мнение. Давайте посмотрим сценку, о том, как наш герой воспользовался этим правом.

Сценка «Собственное мнение»

Воспитатель: Когда Андрюша вернулся вечером из детского сада, мама обняла мальчика, и стала расспрашивать:

Мама: Сынок, расскажи, как прошел день? Чем занимались? Что было интересного?

Андрюша: Мама! День прошел очень интересно! Я кое что узнал новое.

Мама: О чем же?

Андрюша: Это пока секрет.

Воспитатель: Утром папа, как всегда, стал будить сына.

(мама накрывает на стол)

Папа: Сынок, вставай. Беги умываться, чистить зубы, а потом делать зарядку.

Андрюша: Папочка! Я хочу еще немного поваляться в кровати, ведь сегодня выходной. В детский сад идти не надо.

Папа: Конечно выходной, но мы собирались пойти на каток. Вставай, вставай, не ленись.

Андрюша: Не встану. Между прочим, имею право! Нам вчера Галина Ивановна в детском саду рассказала о правах ребенка. Я ведь ребенок? Значит, имею свои права.

Папа: Конечно, Андрюша, ты ребенок. Но вставать тебе продеться. Я ведь твой папа! Значит, обязан заботиться о твоем здоровье, а значит, соблюдать режим дня.

Воспитатель: В конце концов, Андрюша послушался папу, и сделал все, как он велел и отправился на кухню завтракать.

Андрюша: Опять овсянка! Не буду есть эту противную кашу.

(отодвигает тарелку)

Мама: Почему не будешь? (с удивлением) Каша вкусная и полезная.

Андрюша: Не буду! имею право!

Мама: Ну хорошо, хорошо! А что ты хочешь на завтрак?

Андрюша: Хочу чипсы и кока-колу!

Мама: Чипсы вредные. От них у всех живот болит.

Андрюша: А я хочу чипсы! Или вообще завтракать не буду. (обращается к папе) Папа, ведь я имею право не есть кашу?

Папа: Нет, не имеешь! Ты еще маленький и должен слушаться взрослых. Мама приготовила прекрасную кашу, вот и ешь ее.

Андрюша: Не хочу и не буду! Я знаю, что имею право на собственное мнение.

Мама (удивленно) : Какие еще права у детей. Старших слушать вот и все твои права.

Папа: Не совсем так! У ребенка, как и у каждого человека, есть права. Ты, сынок, действительно имеешь право на собственное мнение, но поступать, по праву, ты можешь, если оно не вредит, ни тебе, ни другим людям. Ты еще маленький, поэтому ответственность за твое воспитание и здоровье несем мы, твои родители.

Мама: Верно. А если сынок, ты не будешь соблюдать режим дня, правильно питаться, ты нанесешь вред своему здоровью. Так что завтракай и собирайся на каток.

Воспитатель: Андрюша не стал больше спорить с родителями, быстро все съел и побежал на прогулку.

Воспитатель: О чем узнал Андрюша в детском саду? Почему не хотел вставать с постели? Чем он объяснил то, что не хочет есть овсяную кашу? Что рассказал Андрюша папе?

Верно, своими правами надо пользоваться правильно, чтобы они не навредили ни вам, ни другим людям.

Дети, вспомните сказку «Колобок». Почему он попал в беду? То нарушил Колобок? О чем забыл?

Дети: Он забыл о послушании. Поэтому и попал в беду.

Воспитатель: Правильно, надо знать не только права, но и обязанности. Дети, давайте вспомним их, и поиграем в игру «Собери солнышко»

Я рада, что вы хорошо знаете права. Умеете отстаивать свои права в любой ситуации, но не забывайте про свои обязанности.

Теперь мы можем возвратиться в детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, щелкните каблучками и скажите волшебные слова:

-Снип-снап-снурре-базелюрре. Мы уже в нашей группе.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Я Имею право» Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Смешарики» Сроки реализации проекта: сентябрь.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников через тематическое физкультурно-познавательное занятие Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности. Наиболее перспективным путем обновления.

Конспект НООД «Я имею право» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Я имею права». Мероприятие приурочено к празднованию.

Открытое занятие «Я имею право на имя» в младшей группе Цель: способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний». Задачи: Образовательные: -формировать.

Проект «Ребенок имеет право…» Подготовила: Воспитатель: Черкасова Т. В. Проект «Ребенок имеет право…» Тип проекта: информационно – ориентированный Длительность проекта:.

Сценарий развлекательного КВН «Ребенок — пешеход, ребенок — водитель, ребенок — пассажир» Развлекательный КВН «Ребенок- пешеход, ребенок- водитель, ребенок – пассажир» для детей старшего дошкольного возраста автор-составитель:.

Сценарий совместного мероприятия детей старшей группы и родителей «Каждый ребенок имеет право…» Цели: - Закрепить знания детей об их гражданских правах - Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Задачи: - Развивать.

Занятие по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране геометрических фигур» Цель: закрепить представления о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навык.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности «Я — ребенок, и я имею право»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 16:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД