Лучший педагог года

Открытое занятие «Я имею право на имя» в младшей группе

Надежда Огнева
Открытое занятие «Я имею право на имя» в младшей группе

Цель: способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний».

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей элементарные представления о правах человека;

-довести до сознания детей, что каждый имеет право на имя.

Развивающие:

-развивать представление о многообразии имён;

-развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях;

-развивать умение слушать и отвечать на вопросы.

Публикация «Открытое занятие „Я имею право на имя“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к себе и окружению.

Предварительная работа:

-беседы с детьми о правах человека на основе литературных произведений (сказки,

-чтение и просмотр мультфильма «Чебурашка»,

-рассматривание иллюстраций с изображением проблемных ситуаций по правам ребёнка.

Методы и приё мы:

сюрпризный момент, рассказ воспитателя, игра «Лучики солнца», «Догадайся, как зовут?», игровое упр. «Назови своё имя».

Ход нод:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Я приглашаю вас, ребята, поиграть. (в кругу)

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают очки)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всё мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились. (садятся на коврик)

-Ребята, я знаю, что вы любите сказки. И сегодня я принесла волшебную коробочку со сказками. Послушайте сказку. (рисую)

-Точка, точка, запятая

Вышла рожица смешная,

Ручки, ножки, огуречик

Вот и вышел человечек.

А если я ему нарисую большие уши. Скажите, кто у нас получился?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Чебурашку знают и любят все дети. В чём приехал Чебурашка в нашу страну? Чебурашка приехал к нам в ящике с апельсинами. А кто его назвал Чебурашкой? А почему его назвал так продавец? Так у Чебурашки появилось красивое и необычное имя.

-Лишь появится ребёнок

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок появляются права.

-Ребята, оказывается у каждого ребёнка есть права. И одно из них это право на имя. Вот об этом мы поговорим. А поможет нам наш друг Знайка. А где же он?

(включить музыку с мультф. Про Чебурашку) Заходит старуха Шапокляк)

Шапокляк: Ха-Ха-Ха! Потеряли Знайку? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Мне это не нравится, поэтому я вашего друга закрыла в сундуке. А ключ от сундука, вы получите, если выполните все мои задания.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Знайке? Мы будем внимательными, отвечать на вопросы и выполнять задания. Ну, что Шапокляк задавай свои вопросы.

1. Шапокляк: Первое сложное задание «Назови своё имя».

-Вы будете передавать друг другу мячик и называть своё имя. (в кругу) (выполняем)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, молодцы! (сели на скамейку)

Шапокляк: Ха-ха-ха! А у меня есть ещё одно задание. С этим точно не справитесь. (даёт солнышко без лучиков).

2. Игра «Ответь правильно».(6 лучиков)

Воспитатель: Ребята, что это? (солнышко). А солнышко грустит, как вы думаете, почему? (потеряло лучики)

Шапокляк: Для того, чтобы лучики появились нужно правильно ответить на вопросы.

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку лучики найти? Ответим на вопросы. Задавай свои вопросы, Шапокляк.

Шапокляк: Настя, Лена, Катя-имена девочек.

-Вася, Саша, Петя-имена мальчиков.

-Осипов, Прокушев-фамилии

-Мама, папа, сын-семья.

-назови имена сказочных герое, которые добрые. (Золушка, Красная шапочка, Белоснежка)

-назови имена тех героев, которые злые. (Баба Яга, Кащей, Лещий)

-Ребята, вы молодцы! Давайте отдохнём.

Ф. м. Избушка на курьих ножках (под музыку)

Шапокляк: Хватит отдыхать и веселится. У меня осталось последнее, но самое сложное задание, называется оно «Догадайся, как зовут?».(сели к столу, Шапокляк даёт листок со сказкой)

Инсценировка сказки «Имя». Послушайте и посмотрите сказку.

Воспитатель: Ребята, послушайте и посмотрите сказку «Имя».

Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела бычка.

«Здравствуй, - сказала девочка. – Ты кто?» -

«Я бычок, а ты кто?» -

«А я девочка».

«А как тебя звать?» - спросил бычок.

«Как это звать?»

Бычок пояснил: «Как тебя зовёт мама, когда нужно попить молоко?» «Доченька, солнышко, кисонька», - сказала девочка.

- «Сколько же у тебя имён! А у меня – одно!».

В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко.

«Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела козочку. «Здравствуй, - сказала девочка. – Ты кто?»

- «Я козочка», - сказала козочка, а ты кто?»

«А я девочка.

«А как тебя звать?» - спросила козочка.

«Я не знаю».

«Беляночка, - послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала свою дочку-козочку домой.

Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:

- «Катенька, доченька, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама девочки искала её на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут и побежала к маме.

А вы догадались, как звали девочку?

Шапокляк: Оказывается, вы такие молодцы. Вы меня многому научили. Теперь я знаю, что каждый имеет право на имя. Я отдаю вам ключик и отпускаю вашего друга.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем сундук и освободим Знайку. Поздороваемся со Знайкой, а теперь присядьте на коврик.

Воспитатель: Посмотрите, что нам принёс Знайка? Это волшебные колечки, что можно с ними делать? С ними можно поиграть. Давайте с ними поиграем.

(Пальчик. игра «Семья».)

Шапокляк: -Ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

Воспитатель:-Ребята, расскажите Знайке, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось играть? Ребята, вы молодцы, освободили Знайку и узнали, что каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые вас очень любят.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Я Имею право» Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Смешарики» Сроки реализации проекта: сентябрь.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект НООД «Я имею право» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Я имею права». Мероприятие приурочено к празднованию.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к мишке»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к мишке» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,.

Открытое занятие «В гости к солнышку» в младшей группе «открытое занятие в младшей группе(1,5-3 года) "В гости к солнышку"» Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное.

Открытое занятие по социокультурным истокам во второй младшей группе Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС. Возрастная группа:.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЕМП в младшей группе «Путешествие по стране Математики» Подготовила воспитатель МБДОУ №10: Белокобыленко.

Открытое занятие в первой младшей группе «Птичья ёлочка»Открытое занятие в первой младшей группе «Птичья ёлочка» Цель: Формировать интерес к двигательной активности; формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред).

Открытое занятие «Весна пришла» в первой младшей группеОткрытое занятие «Весна пришла» в первой младшей группе Открытое занятие в первой младшей группе «Весна пришла» Воспитатель: Талалаева Наталья Ивановна МБДОУ детский сад компенсирующего вида №4г.

Открытое занятие «Русские богатыри» во второй младшей группе Открытое занятие на тему «Русские богатыри». Цель: - дать понять слова значения «былины». - познакомить с героями былин: Илья Муромец, Добрыня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Я имею право на имя» в младшей группе
Опубликовано: 30 июля 2019 в 18:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД