Алина Калинкина
Занятие по познавательной деятельности на тему: «Одежда» (Старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательной деятельности на тему : «Одежда»
Программное содержание: Закреплять знание детей о разнообразии видов одежды, о назначении одежды. Учить находить взаимосвязь с окружающей действительностью, явлением природы и сменой одежды. Закреплять умение классифицировать одежду по сезону. Дать понятие моды и познакомить с профессией модельера. Учить моделировать основу одежды разными деталями. Развивать творческое мышление, память, внимание, воображение, речевую активность детей. Воспитывать бережное отношение к одежде, умение следить за своим внешним видом.
Публикация «Занятие по познавательной деятельности на тему: „Одежда“ (Старшая группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Методические приё мы:
1. Загадывание загадки.
2. Беседа на тему «Что такое одежда?»
3. Дидактическая игра «Что оденем весной (летом, осенью, зимой?»
4. Дидактическая игра «Собери целое из частей».
5. Физкультминутка (Подвижная игра «Ровным кругом».)
6. Дидактическая игра «Дорисуй».
7. Итог занятия.
Материал:
Предметные картины «Одежда»; дидактическая игра «Собери целое из частей»; карточки с силуэтами одежды; карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: «Утром её одеваем, целый день в ней гуляем, спать приходит пора – снимаем» (Одежда). Воспитатель продолжает: «Что такое одежда? (То, что мы носим; что нас оберегает и т. д.) Какая одежда у зверей? У рыб? (шерсть, чешуя). А у овощей и фруктов есть одежда? (Кожура). Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? (Воспитатель проводит дидактическую игру «Что оденем весной, летом, осенью, зимой?»)
Хорошо зверям, они всегда носят свою одежду на себе. А где берут одежду люди? (Покупают в магазине, шьют в ателье). Ребята, в ателье работают люди разных профессий, а какие вы знаете? (Швея, портной, закройщик, модельер). В ателье шьют по платью каждому заказчику, а если нужно много платьев, где тогда их сшить? (На фабрике). Кто начинает работу по созданию одежды? Кто её конструирует? (Модельер, конструктор).
Затем воспитатель проводит дидактическую игру «Собери целое из частей» (Дети собирают предметные картины из четырёх – шести частей).
Далее проводится подвижная игра «Ровным кругом».
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Делаем вот так.
(Дети выполняют различные упражнения).
Затем воспитатель предлагает детям стать модельерами. Дети рисуют детали к основам платья, пальто, брюк, куртки, сарафанов.
В конце воспитатель проводит итог занятия.