Получи документы

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Школа юных детективов»

Ольга Грачева
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Школа юных детективов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• учить детей решать проблемные ситуации (самостоятельно, вместе со сверстниками, со взрослыми, находя приемлемые выходы из них;

• развивать и поддерживать познавательный интерес, используя разнообразные приемы: интересную мотивацию действий, динамическую смену игр, объединяя их общим сюжетом, дифференцированным подходом к детям разного уровня интеллектуального развития;

• развивать умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;

• воспитывать самостоятельность, инициативность, чувство уверенности в себе, чувство взаимовыручки.

Материал:

Публикация «Занятие по познавательной деятельности в старшей группе „Школа юных детективов“» размещена в разделах

Набор цифр в красочном оформлении, блоки Дьенеша, карточки разного уровня сложности к ним, объемные тела: куб, шар, цилиндр, конус, набор предметов для игры, «фотоаппарат», набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, карточки с примерами на +/– 1 (с ошибками в ответах.

Ход:

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, у нас большая неприятность: все интересные математические игры, которые я приготовила для вас вчера вечером, исчезли. Как вы думаете, куда они могли подеваться? (принимаются все ответы детей)

– Что же нам теперь делать?

– Кто бы нам мог помочь в поиске пропавших игр?

– Но для этого нам надо стать сыщиками, настоящими детективами.

– А вы знаете, какими должны быть сыщики?

– Хотите стать такими?

Спешу вас обрадовать: у нас открывается школа юных детективов, в которой вы сможете учиться и одновременно вести поиск пропавших игр и их похитителя или похитителей.

Урок 1.

Установим, когда точно произошла пропажа, в какое время суток?

– А вы можете предположить, в какое время года это произошло?

– А в каком месяце?

Итак, мы установили, что игры пропали ночью, поздней осенью, в ноябре.

Урок 2.

Осмотрим место происшествия. Сколько улик оставлено! Видно спешили похитители, если ими утеряно столько вещей.

– А мы сможем предположить, зачем нужны были эти предметы: перчатка, ключ, газета, крючок?

– А у нас с вами, юные детективы, появилась возможность потренировать свою память: пожалуйста, отвернитесь и назовите эти предметы.

– Умницы! Память у вас хорошая.

Урок 3. «По следам в поисках игр».

Обратить внимание детей на порядок их обследования, который подсказывают цифры рядом с ними.

Игра 1: «Пропавшая цифра».

Дети выстраивают цифровой ряд, обнаруживают пропажу цифры.

– Попробуйте догадаться, из чего можно сделать цифру? Сделайте ее, пожалуйста, кто из чего сможет. Ну вот, порядок восстановлен.

Вы такие догадливые! А вам хочется поиграть с такими красивыми цифрами? Находим цифры-соседи.

Игра 2: «Новое объемное тело».

Меня удивляют похитители: цифру они забрали с собой, а в этой игре добавили новое объемное тело. А мы с вами, юные сыщики, поучимся задавать вопросы. (Дети задают вопросы и отвечают на них). А теперь спрошу я:

– Чем новая фигура похожа на другие?

– Чем они отличаются?

– Какой предмет она вам напоминает?

– Кто знает ее название?

Игра 3: «Колпак».

– Давайте поиграем в нашу любимую игру «колпак». Вы такие внимательные, почти не ошибаетесь. Отлично!

Игра на релаксацию «Нарисуем фигуры прыжками»пора нам и отдохнуть: рисуем фигуры … ногами, т. е. прыгая.

Игра 4: «Счетные машинки».

– В этой игре, юные детективы, мы поучимся работать в парах.

– Что это значит? (суметь договориться, выслушать и оценить ответ).

перед тем как выбрать карточку, давайте посмотрим, все ли здесь в порядке?

– Ну вот, и здесь похитители навредили: написали неправильные ответы. Считайте хорошенько!

– Как поработали «машинки»? Все проверили? Замечательно!

Игра 5: «Операторы»(ИД).

Современным сыщикам очень помогают в работе компьютеры. Вот и вы, мои детективы, выберите программу и выполните ее задание.

Молодцы, определили правильно: и форму, и размер, и цвет. А пока вы выполняли это задание, я поняла, кто побывал у нас ночью, все напутал, а кое-что и унес с собой.

– Хотите узнать его имя?

Узнаете сейчас, если точно выполните задания последней игры.

Игра 6: «Разложи точно».

– Разложите фигуры так, чтобы круг был выше квадрата, но ниже треугольника. Сверим с образцом, образец переворачиваем и читаем первую букву «Н» (аналогичная работа проводится до получения слова «Неуч»)

– Теперь понятно, кто тут побывал ночью? Учиться не хочет и нам мешает. А вы у меня молодцы, так старательно учились в школе юных детективов, что отыскали много игр, напомните, пожалуйста, какие игры отыскали. Оцените свои старания на «шкале успеха», нажмите кнопочку.

– Знаете, дети, я заметила, что этот воришка Неуч не все игры нам вернул. Ну, не беда, вы ведь у меня почти настоящие детективы и легко можете отыскать их, не правда ли? А, когда отыщите, поиграйте в них со своими лучшими друзьями. Успехов вам!

Публикации по теме:

Календарное планирование на 14,15 ноября (средняя группа) Утро: Совместная деятельность педагога и детей: Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: учить определять голоса домашних животных,.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Школа юных детективов»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 11:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Школа юных детективов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грачева (УИ 281836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД