Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды Воскобовича (3 фото)

Елена Мартыненко
Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.

Программные задачи:

Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, количеству; закреплять счёт в пределах 5; понятия (большой, поменьше, маленький, умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь. Учить называть животных и их детёнышей.

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды Воскобовича» размещена в разделах

Развивающие : развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.

Предварительная работа воспитателя :

Подготовить демонстрационный материал.

Разучить с детьми потешки.

Методические приё мы:

Организационный момент перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрированного материала).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

Персонажи: Галчонок Карчик, Гусеница Фифа, Пчелка Жужа.

Макеты деревьев, цветов, птиц, насекомых, животных.

Макет солнышка, тучки, речки.

• Квадрат Воскобовича, коврограф Фиолетовый лес, разноцветные тропинки, разноцветные верёвочки, разноцветные лепестки; цепочки бус, расположенные на полоске.

Ход:

(Под шум леса дети входят в зал)

Вос-ль: Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться и желать всем «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам (Все вместе)

Воспитатель: а теперь посмотрите, мы с вами находимся на необычной поляне. Что вы видите? (музыкальный зал)

Дети: Дуб.

Воспитатель: Правильно, но этот дуб не простой. Он – волшебный. И сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие в Фиолетовый лес, но, чтобы нам туда попасть, надо произнести волшебные слова. Послушайте меня внимательно, а потом повторяйте за мной: (Играет волшебная музыка)

Волшебного дуба коснёмся рукой.

Откроется тайная дверь, мы с тобой

Окажемся в мире, где свет и тепло

Где мир, чудеса, справедливость, добро!

(Играет волшебная музыка, дети через дверь в дубе попадают в Фиолетовый лес)

Мы зашли в «Фиолетовый лес»,

Ожидает нас много чудес,

По тропинкам мы будем гулять,

С героями леса играть.

Воспитатель: Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу. Как красиво! (звучит музыкальное произведение «Звуки леса» (птицы). Что вы слышите, ребята? Кто это поёт?

Дети:- Это поют птицы.

Воспитатель: посмотрите кто это нас встречает? (Галчонок Каррчик). Как у тебя дела? Что случилось, почему ты грустишь?

Галчонок Каррчик: Ребята, как не грустить в нашем лесу все животные мамы перепутали своих детенышей, помогите, пожалуйста, найти.

Воспитатель: Ну, что поможем Галчонку?

Д/у «Назови детенышей»(Дети соединяют маму животное с детенышем)

Ответы детей : Я знаю, что у зайчихи детеныши зайчата; я думаю, что у медведицы детеныши медвежата и т. д.)

Галчонок Каррчик: Спасибо ребята, вы нам очень сильно помогли.

(Продолжаем путешествие под музыкальное произведение «По дороге с облаками»)

Ноги выше поднимаем, (Дети идут и произносят слова) (музыка леса)

Бодро, весело шагаем.

Впереди волшебный лес –

Полный сказок и чудес.

(Оказываемся возле домика гусеницы Фифы).

Воспитатель: Какой красивый домик! Интересно, кто в нём живёт?

(Слышится плач.)

Слышите ребята, кто-то плачет. Давайте постучимся и узнаем, что случилось! Может нужна наша помощь?

(Появляется гусеница Фифа).

Гусеница Фифа: Здравствуйте ребята! Я – Гусеница Фифа.

Воспитатель: Здравствуй Фифа! Чем ты так расстроена?

Гусеница Фифа: Пчёлка Жужа позвала меня погулять по Фиолетовому лесу. Я хотела надеть свои самые красивые бусы, но нечаянно дёрнула верёвочку, она порвалась, а бусинки рассыпались. Ой, беда-беда!

Воспитатель: Не расстраивайся, Фифа, мы с ребятами поможем тебе собрать бусинки. Ребята, поможем Фифе?

Дети: Да!

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем Фифе и соберём бусы.

Игра: «Бусы для гусеницы Фифы»

(Дети собирают по образцу вторую нитку бус, подбирая цвет бусин и размер, проговаривают очерёдность размер и цвет).

Воспитатель: Посмотри, Фифа, вот твои новые бусы! Ещё лучше прежних получились! Какие красивые, яркие! Ребята, а какой формы бусинки в бусах у гусеницы Фифы?

Ответы детей : квадратные, круглые, треугольные.

Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно! Ну что, Фифа, помогли мы с ребятами тебе?

Гусеница Фифа: Да, спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу идти на прогулку! У меня такие замечательные бусы! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Фифа! До встречи!

(путешествие продолжается)

Ноги выше поднимаем, (Дети идут и произносят слова под музыку леса)

Бодро, весело шагаем.

Впереди волшебный лес –

Полный сказок и чудес

Слышатся звуки бегущей воды (муз. сопровождение). Выходим на берег реки.

Воспитатель: Вот незадача! Озеро нам встретилось на пути. А как его можно нам перейти?

Ответы детей : построить мостик.

Воспитатель: Вот какие мы с вами находчивые, ребята! Бурных вод реки не испугались и на другой берег перебрались!

Воспитатель: Вы, наверное, очень устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка: Собираем детвору (идут в хороводе)

Поиграть в одну игру.

Покажите – ка ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

как бельчонок умывается.

Как зайчонок поскакал

Как волчонок побежал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто спрятался в лесочке? (воспитатель обращает внимание детей на ковёр Воскобовича и дети выделяют на нём фигурки животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся)

Игра: «Кто где спрятался?» (на, под, в, за, около)

Воспитатель: Кто это?

Дети (или ребёнок) : Это ёжик.

Воспитатель: Где спрятался ёжик?

Дети (или ребёнок) : Ёжик спрятался под деревом.

Воспитатель: Кто это?

Дети (или ребёнок) : Это лягушка.

Воспитатель: Где спряталась лягушка?

Дети (или ребёнок) : Лягушка спряталась в пруду.

Воспитатель: А, это кто?

Дети (или ребёнок) : Это птичка.

Воспитатель: Где сидит птичка?

Дети (или ребёнок) : Птичка сидит на ветке.

Воспитатель: Кто это?

Дети (или ребёнок) : Это Уж.

Воспитатель: где он находится?

Дети (или ребёнок) : Около Елки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех животных отыскали и кто – где спрятался сказали!

(звучит музыкальное произведение Посмотрите, ребята, а это кто к нам ещё прилетел?

Воспитатель: Да, это же пчелка Жужа.

Пчё лка Жужа: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пчёлка Жужа!

Воспитатель: Жужа, а почему ты такая грустная?

Жужа: На всех полянках появяются цветы, а на моей – нет!

Воспитатель: И правда, не видно цветов, но ты не расстраивайся и не грусти Жужа! Мы тебе поможем.

"Цветы для пчёлки Жужи»

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Жуже? (Мы можем посадить для Жужи цветы)

-Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на поверхности коврика,

-распускается бутон, посмотри-ка, большой красный он (прикрепить рядом со стеблем красный лепесток).

-И еще один бутон, посмотри-ка, синий он (жёлтый он).

-Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (Три)

-Сколько красных, синих, жёлтых бутонов? (по одному)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотри, Жужа, какие красивые цветы распустились на поляне!

Играет музыка. Девочки исполняют танец «Цветов» (под музыкальное произведение «Вальс цветов»)

Пчё лка Жужа: Как сказочно в нашем Фиолетовом лесу! Даже цветы оживают!

(звучит музыкальное звуки леса)

Воспитатель: Да, Жужа, это действительно так! Какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, правда, ребята! Но пришло время возвращаться обратно, в детский сад!

Пчё лка Жужа: Подождите, подождите! Я вам очень благодарна, ребята! Вы так порадовали нас, жителей Фиолетового леса, и за это я хочу подарить вам эти маленькие сувениры. (Жужа дарит детям корзинку со сладостями в виде цветов).

Воспитатель и дети: Большое спасибо тебе, Жужа! До свидания!

До свидания «Фиолетовый лес», полный сказок и чудес.

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

По дорожке мы пойдём -в детский сад мы придём.

Дети: Раз, два, три вот мы пришли.

(Возвращаемся к Дубу под музыкальное произведение «Дорогою добра»)

Воспитатель: А вот и наш волшебный дуб. Давайте произнесё м волшебные слова:

Волшебного дуба коснёмся рукой

Вернёт нас домой Чудо-дуб золотой… (играет волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, давайте раскажим нашим гостям,где мы с вами побывали.

Дети: в фиолетовом лесу.

Воспитатель: Каких героев мы с вами встретили? А что запомнилось больше всего (ответы детей). Спасибо вам большое за то, что вы были смелыми и добрыми, никого не оставили в беде! Будьте такими всегда! Молодцы!

Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды Воскобовича
Фото №1 Цель развитие познавательных процессов мышления внимания памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей Фото №2 Учить называть животных и их детёнышей
Публикации по теме:

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей средыМногофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды Воспитатель: Мамулян М. С. Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи 4. Описание дидактического пособия 5. Дидактическая ценность:.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья) .

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая) Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды Воскобовича
Опубликовано: 2 марта 2024 в 20:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартыненко (УИ 2743645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД