МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Приключения Капельки. Экспериментирование с водой»

Татьяна Джогот
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Приключения Капельки. Экспериментирование с водой»

«Эксперементирование как средство развития познавательной деятельности детей»

Приключения Капельки

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с простейшими свойствами воды.

Задачи: развивать логическое мышление, память, внимание речь;

Обогащать словарный запас детей (лаборатория, эксперимент, учёные).

Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы „Приключения Капельки, Экспериментирование с водой“» размещена в разделах

Оборудование: шапочки с надписью «учёный», стаканы прозрачные различной формы по количеству детей, полоски бумажные разноцветные, бутылочки с водой, игрушки (кубики разноцветные, машинки, мячи).

Ход занятия

Дети входят в группу под спокойную музыку.

В: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются

В: А теперь давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

В: Для того, чтобы сегодня узнать много интересного на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, не мешать слушать друг друга.

В: Я загадаю загадку попробуйте её отгадать.

«Она и в озере

Она ив лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит журчит

(вода)

Дети отгадывают

В: молодцы правильно.

Стук в дверь, входит Капелька (грустная печальная)

В: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости (ответы детей)

Давайте спросим, почему Капелька такая грустная? Послушайте её историю.

Капелька : Я совсем недавно родилась из большой серой тучи и ничего про себя не знаю. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать это совсем не весело. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Ведь вы умные ребята, и наверное что то обо мне знаете.

В: Ребята, как вы думаете мы сможем помочь Капельке?

Д: конечно да!

В: Из чего состоит Капелька?

Д: Из воды.

В: Правильно молодцы! А рассказывать Капельке о её свойствах мы будем с помощью опытов и экспериментов.

А кто обычно проводит эксперименты и опыты?

Д: Учёные.

В: А где они проводят опыты?

Д: в лаборатории.

В: Правильно. Вот сейчас я превращу вас в «учёных».

«Поверчу покручу и в учёных превращу»!

Воспитатель открывает ширму за которой лежат шапочки с надписью «учёный»

В: Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети с помощью иллюстраций вспоминают правила поведения в лаборатории.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и сесть за них. Капелька участвует вместе с детьми.

В: Для первого опыта нам потребуется стакан. Вода налита заранее в небольшие бутылочки.

В: Как вы уже знаете вода - это жидкость, и она умеет дети течь (вода течёт)

Опыт 1. Нальём в стакан воду. Вода льётся из бутылочки и заполняет стакан наполовину

В: Поднесите стакан к глазам и посмотрите сквозь воду на свои игрушки (на столах лежат цветные кубики, машинки, мячи).

В: Хорошо ли вы видите игрушки?

Ответы детей

В: Хотя вода не много искажает форму, но игрушки видно хорошо.

Обращаясь к Капельке, ребёнок читает стихотворение.

Мы в стакан воды налили

Опыт провели удачный

Мы с тобой установили

Чистая вода прозрачна

В: Ребята вы конечно любите пить по утрам сладкий чай? Как его готовит мама?

Ответы детей (наливает воду, заваривает, кладёт кусочек сахара)

Вы размешиваете чай ложечкой и кусочек сахара исчезает. Куда он делся? Растворился в воде.

В: Давайте проверим это сами.

Опыт 2 Положим в стакан с водой кусок сахара и размешаем палочкой. Что произошло с сахаром?

Он исчез, растворился. Тоже самое произойдёт если в воду бросить щепотку соли или соды.

Дети проводят эксперимент с солю и содой.

Вывод: Ребята давайте расскажем Капельке, какое свойство воды мы установили.

Д: Вода растворитель. Она растворяет такие вещества, как сахар, соль, соду.

В: Уважаемые учёные, вы, наверное, устали? Давайте проведём нашу весёлую физминутку вместе с Капелькой.

Физминутка «К речке быстрой мы спустились»

В: А теперь уважаемые учёные давайте продолжим наши эксперименты.

Опыт3. Имеет ли вода цвет.

Для этого проведём следующий опыт с цветными полосками.

Поднесём к стакану с водой по очереди цветные полоски и будем сравнивать цвет воды в стакане с цветом полосок.

С какой из полосок совпадает цвет воды? Правильно! Ни с одной. Чистая вода не имеет цвета.

Вывод: Вода бесцветна.

Опыт4. А сейчас ребята, мы просто понюхаем воду. Чем пахнет вода? Правильно! Ничем. Можно сказать, что у воды нет запаха.

Д: Да!

В: Капелька, послушай стихотворения про твои свойства.

«Есть ли запах у воды? Нет

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет

Тем вода приметна

Что совсем бесцветна.

Рефлексия.

Вопросы к детям: Давайте повторим простейшие свойства воды ещё раз.

Вода прозрачна, без цвета, без запаха, в ней можно растворить некоторые вещества.

Вывод:

Ребята вы помогли Капельке узнать много интересного о ней. В следующий раз, мы проведём новые опыты и узнаем о других свойствах воды.

Капелька благодарит детей прощается с ними.

Воспитатель превращает ребят из «учёных» снова в ребят.

Дети говорят: «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Приключения Капельки. Экспериментирование с водой»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 12:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД