Занятие по познавательному развитию «Моя мамочка» Видео

Ирина Алексеевна Гладких
Занятие по познавательному развитию «Моя мамочка» Видео

Занятие по теме «Я и мамочка моя»

Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания о Дне Матери, продолжать знакомить детей с жанрами живописи; показать значимый для ребенка образ мамы; продолжать формировать умение составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, отвечать на вопросы полным ответом; продолжать развивать у детей связную речь, активизировать и обогащать словарный запас.

РАЗВИВАЮЩИЕ: способствовать развитию коммуникативной функции речи; развивать зрительное восприятие; формировать умение сравнивать и анализировать; развивать наблюдательность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины; формировать уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку – маме; укрепить устои значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага.

Использование методов и приёмов:

Словесные (Вопросы. Обсуждение, художественное слово)

Практические (Пение песен, Чтение стихов. Проговаривание пословиц)

Наглядные (Просмотр презентации. Рассматривание картины)

Предварительная работа:

- Фото-выставка «Я и мамочка моя»,

- рассматривание картин разных художников на тему материнства;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений и пословиц о маме;

- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

- обучение составлению рассказа из собственного опыта,

- изготовление тряпичных кукол.

- заучивание стихов о матери

Материалы и оборудование:

Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

- слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;

- Для каждого ребенка: схемы выполнения куклы «Колокольчик»

-схема-алгоритм

Ход ЗАНЯТИЯ:

На экране: Небо и Звездочка – девочка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:

- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

(на экране появляется Луна)

- Звёздочка, почему твой свет такой тусклый.

- Свет мой тусклый, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

Воспитатель: Ребята, помогите Звездочке найти ответ на этот вопрос.

Ответы детей.

- Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

- А разве это возможно?

- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!

- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе появилась фея с волшебной палочкой, и засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Подготовленный ребенок:

1. В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ - родительский дом. ЖАСМИН.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ - родительский дом.

2. «Простое слово» (И. Мазнин)

На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно: ПОЛИНА.

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Солнце днём нас только греет,

Мама же –без выходных, и заботится, лелеет,

И голубит чад своих.

Месяц светит только ночью,

Мама любит круглый год,

Любит крепко, нежно очень

И любить не устаёт.

(ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ИЗДАЛЕКА)

Приглашается логопед (в роли мамы из Простоквашино, звучит музыка входит)

-Здравствуйте, вы не видели моего сына Фёдора?

Проводится артикуляционная гимнастика.

«Путешествие на машине»(Использование ИКТ)

Пригласить детей на выставку картин. (на мольберте закреплены картины, прикрыты; открываются поочерёдно для детей)

Я вас хочу познакомить с картиной художника Бориса Кустодимова «УТРО»

Как вы считаете, почему так назвали картину? Как это выражено на картине?

-Правильно, вся картина наполнена солнечным светом,он проникает в комнату,падает на стены.

-А как вы думаете, какое настроение у мамы и малыша?

-Как вы догадались?

-Конечно, малышу нравится купаться, ведь он рядом со своей мамой, ласковой и заботливой. Посмотрите, как она ласково и нежно моет своего малыша. И вы правильно сказали: малыш улыбается. Мама наклонилась к своему малышу и, наверное, что-то говорит. И ваши мамы тоже добрые, ласковые. Расскажите мне о своих мамах.

(РАССКАЗ ПО СХЕМЕ АЛГОРИТМУ)

-Представить портрет мамы физ. - инструктора ИЛЬГИНЫ ЖАВДАТОВНЫ.

ПРОВОДИТ ФИЗМИНУТКУ

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

ПРЕДСТАВИТЬ ПОРТРЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Мамины помощники»

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ПРО МАМУ/ НА БАШКИРСКОМ ЯЗЫКЕ/

Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,

Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:

Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,

Вечной труженице - маме Посвятить забыли день!

Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ –КОЛОКОЛЬЧИКА (ОБЕРЕГ) В ПОДАРОК (РАБОТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАЧАТА НА ПРЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Сегодня мы с вами разговаривали о маме. Для каждого из вас это самый дорогой человек. С каким жанром живописи мы сегодня познакомились?В какой картине художник отобразил образ мамы? Чей рассказ о маме вам понравился? Какое у вас настроение по окончанию занятия. ?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО ЗВЁЗДОЧКУ

Прикреплённые файлы:

1_cdneg.pptx | 671,94 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию «ОТ СЕМЕЧКА ДО ДЕРЕВА». Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Цель: познакомить детей с процессом жизнедеятельности.

Открытое занятие по познавательному развитию «Весна» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Весна» Цель: обобщить знания детей.

Занятие по познавательному развитию «Кто видит мир разноцветным» ЗАНЯТИЕ "КТО ВИДИТ МИР РАЗНОЦВЕТНЫМ" ЦЕЛИ: 1. расширять представления детей о жизни и особенностях поведения некоторых животных и птиц,.

Занятие по познавательному развитию «Что такое лаборатория?» Познавательное занятие «Что такое лаборатория?» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «лаборатория». Дать представления о назначении.

Занятие по познавательному развитию для детей 4–5 лет Занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет. Тема: Детский сад спешит на помощь! Цель: Создать условия для формирования умений.

Занятие по познавательному развитию «Мой родной край»Занятие по познавательному развитию «Мой родной край» Интегрированные цели: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о родном городе. Упражнять детей в умении узнавать по иллюстрациям.

Занятие по познавательному развитию «В чудесный мир М. Монтессори» Программное содержание: 1. Познание мира окружающих предметов, их барические чувства в соотнесении с водой на материале М. Монтессори. 2.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Кто, где, живёт?» Ход занятияВоспитатель: - Дети, вспомним, какое сейчас время года? - Как вы догадались? Ответы детей. Воспитатель: - А теперь закройте глазки,.

Занятие по познавательному развитию «Моя малая Родина» Цель. Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу через познавательное развитие детей. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Моя мамочка» Видео
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 11:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....