Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Моя малая Родина»

Ирина Скакунова
Занятие по познавательному развитию «Моя малая Родина»

Цель.

Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу через познавательное развитие детей.

Задачи:

Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом. Знакомить детей с ближайшим окружением, достопримечательностями родного города.

Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Гагарина.

Воспитывать у детей гордость за свой город, за свой народ.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Материал и оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Моя малая Родина», фотогалерея видов старого Гжатска и современного города Гагарина, музыкальное сопровождение, выставка рисунков

совместного творчества детей и родителей на тему : «Край родной на век любимый», изготовленная из строителя «машина времени».

Предварительная подготовка:

Экскурсия по городу.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Оформление выставки рисунков, фотографий.

Рисование по теме «Улицы нашего города».

Ход.

Воспитатель читает стихотворение.

Малая Родина –

Островок Земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

И березка белая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю поговорить о родном крае, о Родине.

- Хотите узнать, что значит для меня Родина?

Это маленький город, где я живу с близкими мне людьми. Тихие улочки, красивые места, небольшая речушка. Я люблю мой город, где родилась и живу.

-А хотели бы вы оказаться у истоков зарождения города? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу предложить вам использовать «машину времени», чтобы очутиться в прошлом нашего города.

(Дети располагаются на «машине времени»).

Звучит музыка, рассказ воспитателя.

«В лесном краю текла в безлюдных болотистых берегах река Гжать. Речные русла в старину были главными дорогами, по которым шли груженые зерном и пенькой, мехами и медом барки, пока не выбирались на простор великих рек Волги или Днепра»

Читает ребенок:

Указ Петра – здесь пристани стоять

Поплыли барки в северные дали.

Ты скромен был, как наша речка Гжать.

Тебя и городом тогда не называли.

Включается презентация с видами старого Гжатска. Детям дается информация об основателе Гжатской пристане, города, показывается площадь, вокзал, мост, здания, улочки старого Гжатска.

Рассказ воспитателя:

«Гжатская пристань с годами разрасталась, обстраивалась, получила титул города со своим гербом. Указом Екатерины II от 10 октября 1780 года городу был подарен герб «Нагруженная хлебом и готовая к отправлению барка, в знак того, что при сём городе находится славная хлебная пристань.

Наш город с богатой историей, ему чуть больше трехсот лет. Некоторые здания сохранились до сих пор. Горожане стараются их сберечь».

Воспитатель: «Пришло время вернуться в настоящее.

Воспитатель: Тихий городок из деревянного, одноэтажного с пустырями и огородами становиться нарядным и современным.

Наш край родной очень знаменит. О нем знают во всем мире, благодаря нашему земляку Ю. А. Гагарину.

- В 1968 году город получил другое название, какое? (Ответы).

Игра «Люблю по городу гулять».

Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомые улицы, здания, достопримечательности города.

Воспитатель: Есть в нашем городе место, куда очень любят приходить жители нашего города (Слайд1).

- Это Красная площадь города. Жители города собираются на Красной площади в праздники, здесь проходят митинги. ярмарки, концерты. А вы знаете, почему она так называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Давным – давно русские люди все красивое называли словом «красное». Красное – это значит красивое. Вот и самую красивую площадь в нашем городе называют красной, значит красивой.

- В центре площади установлен памятник? (Ответы детей). (Слайд 2)

- Посмотрите, он как будто всегда среди нас, всегда с нами. Похоже, что он возвращается домой после очередного полета.

Воспитатель: На площади находится одно из старейших зданий нашего города, какое? (Слайд3) (Ответы детей)

– Это Казанская церковь (еще можно сказать храм или собор).

Воспитатель: На центральной улице города расположен музей, какой? (Слайд 4). (Ответы детей).

- Воссозданная мемориальная обстановка знакомит нас с укладом простой трудолюбивой семьи Гагариных, с семейными традициями, которые сыграли большую роль в становлении характера будущего космонавта. Во дворе установлен памятник Анне Тимофеевне Гагариной – матери первого космонавта. (Слайд 5)

Итог:

- Вам понравился наш город?

- Чем он вам понравился?

- Где мы сегодня побывали?

В следующий раз мы с вами побываем в других красивых местах нашего города.

Публикации по теме:

Комплексное занятие (социальный мир и рисование) «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Моя малая Родина» Максимова Нелли Викторовна Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой России, формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Мой город - моя малая Родина». Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе,.

Конспект по познавательному развитию «Моя малая Родина» для детей 5–7 лет Цель: Систематизация знаний по теме. Программные задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Мой город, моя малая Родина»Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Мой город, моя малая Родина» Задачи: -раскрыть историческое понятие «город»; -продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города:.

ООД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина» ООД в старшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: • Расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Спортивно-познавательное занятие «Моя малая Родина»Спортивно-познавательное занятие «Моя малая Родина» Цель: 1. Формирование у детей патриотических чувств. 2. Изучение особенностей родного города и его истории. 3. Воспитывать чувства любви и.

Внеклассное занятие на тему: «Моя малая Родина — Архангельск» Тема занятия: «Моя малая Родина – Архангельск». Тип занятия: проект. Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Большая и малая Родина» Программное содержание: Закрепить понятия «большая и малая Родина», знание о своем родном городе, его достопримечательностях. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД