Ирина Скакунова
Занятие по познавательному развитию «Моя малая Родина»
Цель.
Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу через познавательное развитие детей.
Задачи:
Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом. Знакомить детей с ближайшим окружением, достопримечательностями родного города.
Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Гагарина.
Воспитывать у детей гордость за свой город, за свой народ.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
Материал и оборудование:
мультимедийная установка, презентация «Моя малая Родина», фотогалерея видов старого Гжатска и современного города Гагарина, музыкальное сопровождение, выставка рисунков
совместного творчества детей и родителей на тему : «Край родной на век любимый», изготовленная из строителя «машина времени».
Предварительная подготовка:
Экскурсия по городу.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Оформление выставки рисунков, фотографий.
Рисование по теме «Улицы нашего города».
Ход.
Воспитатель читает стихотворение.
Малая Родина –
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
И березка белая,
А под ней скамья,
Ласковая малая
Родина моя!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю поговорить о родном крае, о Родине.
- Хотите узнать, что значит для меня Родина?
Это маленький город, где я живу с близкими мне людьми. Тихие улочки, красивые места, небольшая речушка. Я люблю мой город, где родилась и живу.
-А хотели бы вы оказаться у истоков зарождения города? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу предложить вам использовать «машину времени», чтобы очутиться в прошлом нашего города.
(Дети располагаются на «машине времени»).
Звучит музыка, рассказ воспитателя.
«В лесном краю текла в безлюдных болотистых берегах река Гжать. Речные русла в старину были главными дорогами, по которым шли груженые зерном и пенькой, мехами и медом барки, пока не выбирались на простор великих рек Волги или Днепра»
Читает ребенок:
Указ Петра – здесь пристани стоять
Поплыли барки в северные дали.
Ты скромен был, как наша речка Гжать.
Тебя и городом тогда не называли.
Включается презентация с видами старого Гжатска. Детям дается информация об основателе Гжатской пристане, города, показывается площадь, вокзал, мост, здания, улочки старого Гжатска.
Рассказ воспитателя:
«Гжатская пристань с годами разрасталась, обстраивалась, получила титул города со своим гербом. Указом Екатерины II от 10 октября 1780 года городу был подарен герб «Нагруженная хлебом и готовая к отправлению барка, в знак того, что при сём городе находится славная хлебная пристань.
Наш город с богатой историей, ему чуть больше трехсот лет. Некоторые здания сохранились до сих пор. Горожане стараются их сберечь».
Воспитатель: «Пришло время вернуться в настоящее.
Воспитатель: Тихий городок из деревянного, одноэтажного с пустырями и огородами становиться нарядным и современным.
Наш край родной очень знаменит. О нем знают во всем мире, благодаря нашему земляку Ю. А. Гагарину.
- В 1968 году город получил другое название, какое? (Ответы).
Игра «Люблю по городу гулять».
Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомые улицы, здания, достопримечательности города.
Воспитатель: Есть в нашем городе место, куда очень любят приходить жители нашего города (Слайд1).
- Это Красная площадь города. Жители города собираются на Красной площади в праздники, здесь проходят митинги. ярмарки, концерты. А вы знаете, почему она так называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Давным – давно русские люди все красивое называли словом «красное». Красное – это значит красивое. Вот и самую красивую площадь в нашем городе называют красной, значит красивой.
- В центре площади установлен памятник? (Ответы детей). (Слайд 2)
- Посмотрите, он как будто всегда среди нас, всегда с нами. Похоже, что он возвращается домой после очередного полета.
Воспитатель: На площади находится одно из старейших зданий нашего города, какое? (Слайд3) (Ответы детей)
– Это Казанская церковь (еще можно сказать храм или собор).
Воспитатель: На центральной улице города расположен музей, какой? (Слайд 4). (Ответы детей).
- Воссозданная мемориальная обстановка знакомит нас с укладом простой трудолюбивой семьи Гагариных, с семейными традициями, которые сыграли большую роль в становлении характера будущего космонавта. Во дворе установлен памятник Анне Тимофеевне Гагариной – матери первого космонавта. (Слайд 5)
Итог:
- Вам понравился наш город?
- Чем он вам понравился?
- Где мы сегодня побывали?
В следующий раз мы с вами побываем в других красивых местах нашего города.