Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Посуда» в младшей группе

Галина Квасова
Занятие по познавательному развитию «Посуда» в младшей группе

Программные задачи:

Формировать обобщающие понятие «посуда».

Развивать мышление, зрительное внимание.

Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к предметам посуды.

Материалы: стол, предметы посуды, картинки посуды, герой Незнайка.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение и ответьте о чем мы сегодня будем говорить.

Я с посудой осторожна

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Посуда“ в младшей группе» размещена в разделах

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

Ответы детей:

Правильно, ребята мы сегодня будем говорить о посуде.

Забегает Незнайка:

Здравствуйте ребята, это младшая группа АБВГДЙКА?

Дети: Да.

Воспитатель:

Здравствуй дорогой Незнайка, а почему ты такой грустный, почему у тебя такое настроение, что у тебя произошло?

Незнайка:

Ко мне сегодня на чаепитие придут мои друзья, а я не знаю, как накрыть на стол.

Воспитатель:

Ребята, расскажем нашему гостю, как правильно накрыть на стол.

Дети: Да.

Воспитатель:

Незнайка, проходи к нашему столу, а наши ребята, тебе расскажут, как принимать гостей.

Воспитатель показывает чайную пару, приподнимает чашку и спрашивает, как называется этот предмет посуды?

Дети: чашка.

Воспитатель показывает блюдце и спрашивает, как называется этот предмет посуды.

Дети: блюдце.

Воспитатель:

Ребята, а какого цвета этот чайный гарнитур.

Дети: синий.

Воспитатель показывает чайную ложку и спрашивает, как называется этот предмет посуды.

Дети: ложка.

Воспитатель:

Правильно ребята, так как эта ложка предназначена для чая, она называется чайной.

Воспитатель: Что находиться в салфетнице?

Дети: салфетки.

Воспитатель: Для чего они нужны.

Дети: Чтобы вытирать лицо и руки.

Воспитатель: Правильно ребята, они служат для индивидуального пользования.

Воспитатель: Ребята, посуда которая подается к чаю называется чайной посудой.

Незнайка: Я теперь знаю, что пить чай мы с друзьями будем, из чайной посуды.

Воспитатель: Помимо чайной посуды, есть столовая и электрическая.

Сейчас мы познакомимся со столовой посудой. Кастрюля служит для приготовления первых и вторых блюд. Половник предназначен для переливания из кастрюли в тарелку супа или борща, а также для наливания в кружки компота, чая, киселя и какао. Глубокие тарелки для первых блюд, плоские или мелкие тарелки для вторых.

Воспитатель показывает детям две ложки и предлагает сравнить какая из них больше, а какая меньше. Дети, а из какой ложки едят суп?

Дети: из большой.

К электирической посуде относится : электрический чайник, микроволновка, соковыжималка.

Физкультурная минутка: «Посуда»

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

Воспитатель: О каком предмете быта мы сегодня говорили?

Дети: о посуде.

Какая посуда предназначена для чая?

Дети: чайная.

Дети: Какая посуда предназначена для первых блюд? 2

Какая посуда предназначена для первых и вторых блюд?

Дети: столовая.

Перечислите пожалуйста предметы злектрической посуды.

Дети: электрический чайник, микроволновка, соковыжималка.

Незнайка: Я узнал какая бывает посуда, а сейчас мне пора встречать своих гостей.

Воспитатель: давайте пожелаем нашему гостю всего доброго и скажем ему до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Посуда» в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 07:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД