МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Познакомим Незнайку с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»

Светлана
Занятие по познавательному развитию «Познакомим Незнайку с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему:

«Познакомим Незнайку с зимними     видами спорта и свойствами снега и льда»

Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям  спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни;

формировать исследовательский  и познавательный интерес  детей  через экспериментирование со снегом и льдом.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Познакомим Незнайку с зимними видами спорта и свойствами снега и льда“» размещена в разделах

 - обогатить знания детей о зимних видах спорта;

- формировать представление о пользе занятий  спортом для здоровья;

- Формировать у детей представления об окружающем мире ( предметах и явлениях неживой природыснеге и льде).

- экспериментируя со снегом и льдом, формировать умение  выделять в них существенные свойства и качества, находить отличительные и сходные признаки.

-выработать у детей технологические навыки в организации опытов, прослеживать результаты и фиксацию их с помощью условных знаков.

Развивающие :

- развивать интерес к  спорту и здоровому образу жизни

развивать умение анализировать и делать выводы.

-. развивать речь детей;

- упражнять в образовании прилагательных.

- развивать познавательную активность, мышление.

Воспитательные :

-воспитывать положительное отношение к персонажу – Незнайке.

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности, к результатам опытов.

Материал к занятию : иллюстрации «Зимние виды спорта», термос,  оборудование для экспериментирования со снегом и льдом (баночки с водой, цветной картон, пластмассовые ложечки на каждого ребёнка, емкости, салфетки, снег и лёд.)

Ход:

Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка : здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, я прилетел к вам в гости из далекой Африки. Приехал и очень удивился: все кругом белое, деревья стоят без листьев, солнышко светит, но не греет, очень холодно, а с неба падает белый песок! Может у вас что-то случилось?

В: у нас такое происходит каждый год. Это время года называется …. /зима/

Незнайка : и вы любите зиму?

В: Ребята, давайте поиграем в игру : вы будете передавать снежинку и говорить за что вы любите зиму. / дети предают снежинку друг другу и говорят какая зима/

Незнайка : а мы с друзьями любим бегать, прыгать, играть с мячом. А что можно делать зимой?

В: а вот послушай стихотворение и узнаешь.

Нам морозы – не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Незнайка : я даже не понял о чем вы говорите.

В: а мы тебе сейчас обо всем расскажем и покажем   /дети садятся на стульчики/

 Ребята отгадайте загадки о видах спорта.

«Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

     Оставляют на бегу»    /лыжи/,лыжный спорт, а как называют

спортсмена-лыжник.

   «Лишь в морозную погоду,

Надевают их на ногу.

Как на речке встал ледок,

Дети мчатся на каток.      

Чтобы не было тоски,

Надевают все…»  /коньки/ конькобежный спортспортсмен-конькобежец.

А если спортсмены танцуют на льду под музыку, этот вид спорта

называют…  /фигурное катание, спортсмены-фигуристы. /

А еще в игре говорилось про катание на санках, а ведь есть и вид спорта-

санный спорт, спортсмен на специальных санях спускается по ледяной

трассе, спортсмены называются саночники.  

С коньками связан еще один вид спорта вот послушайте загадку:  

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!»

— Там идет игра — … /хоккей/, а спортсмен-хоккеист.

В: пока ты у нас в гостях, ребята могут научить тебя некоторым  видам

спорта!

Незнайка : а если заниматься спортом в такой холод, то можно заболеть!

В: ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть и стать сильными и крепкими, как настоящие спортсмены?  

Незнайка : чем можно заняться зимой я понял, а откуда берутся снег и лед?

В: чтобы лучше познакомиться со снегом и льдом и их свойствами я приглашаю вас в снежную лабораторию.

 Берите стульчики проходите к столам и садитесь. Но прежде чем приступить

к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории : что можно

делать, а что нельзя.

«Всю зиму смирно лежит, а потом убежит»

В: Что это, ребята?

ДСнег.

    Откуда падает снег на землю / снег падает из пушистых облаков/

На что похожи снежинки? /на звездочки/

В: А какой снег?

Д: Белый, пушистый, холодный.

«Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно»

В: А это что?

Д: Лёд.

В: А какой лёд?

(Дети трогают лёд руками)

Д: прозрачный, холодный, твердый.

Экспериментальная деятельность в снежной лаборатории

Опыт №1. «Определение качества снега и льда».

На столах лежат кусочки льда и  снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите в одну руку снег, а в другую лёд и скажите, что у них общего?

Д: И снег, и лёд – холодные, тают на тёплой ладошке (обе ладошки стали мокрые).

В. А чем они отличаются друг от друга?

Д. Лёд твердый, а снег мягкий.  А ещё лёд тяжёлый, а снег лёгкий.  Если их сравнить по цвету, то снег белый, а лёд бесцветный.

Выводснег и лед одинаково холодные, но снег легкий, мягкий, а лед тяжелый, твердый.

Опыт № 2«Воздействие температуры»

В: Ребята, я положу в один стаканчик лед, а в другой стаканчик — снег. Теперь мы поставим эти ёмкости в тёплое место (на батарею) и вернемся к ним позже.

Опыт №3. «Определение прозрачности».

Теперь положите под кусочек льда и комочек  снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

Д. Под снегом не видно ничего, а подо льдом  видно. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Лёд прозрачный, а снег – непрозрачный.

Опыт №4. «Тонет - не тонет».

В. Тонет ли лед? А снег(Дети высказывают свои предположения). Давайте проверим.

В один стакан с водой комнатной температуры кладем комочек снега в другой лед, наблюдаем, что происходит (не тонут, легче воды).

Вывод: Лед и снег не тонут.

В:   ребята, а у вас не замерзли пальчики, давайте их согреем

«1,2,3,4,5.   /поочередно загибаем пальцы/

Мы во двор пошли гулять / указательным и средним шагают по столу/

Бабу снежную слепили, /лепят комочек двумя ладонями/

Птичек крошками кормили, /крошат хлеб всеми пальчиками/

С горки мы потом катались,  /ведут указательным пальцем по ладони другой руки/

      А еще в снегу валялись,  /кладут ладошки на стол то одной стороной то другой/

     В садик все в снегу пришли. /стряхивают ладошки/

     Сьели суп и спать легли». /движения воображаемой ложкой, руки под щеку/

Опыт №5 «Определение запаха»

В:  Ребята как вы думаете, а снег и лед имеют запах(ответы детей).

Давайте проверим.

Вывод: Лед и снег не имеют запаха.

Опыт №6. « Определение плотности».

А теперь возьмите палочку и попробуйте разрыхлить снег. Получается?

А сейчас лёд. Что заметили? Какой вывод можно сделать?

ВыводСнег - рыхлый, лёд – твердый, но если по нему ударить,он разобьется-  твердый,  но хрупкий

Продолжение опыта №2

В: Давайте вернёмся к нашему опыту на воздействие тепла на лёд и снег. Проверим, что произошло со снегом и льдом в тёплом месте.   Что вы видите? (Воду.) Что можно сказать про лед? (Лед растаял в тепле, превращаясь в воду.) А про снег(Он тоже растаял и превратился в воду). Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду.

Какой можно сделать вывод?

ВыводСнег и лёд под воздействием тепла тает.

В: ну вот ребята вы и познакомились со свойствами снега и льда.

Незнайка : как же мне это все запомнить, чтобы рассказать своим друзьям?

В: не переживай Незнайка, давайте еще раз все вспомним.

ДСнег – белый, непрозрачный, рыхлый, не имеет запаха, под действием тепла превращается в воду.

Лед – бесцветный, прозрачный, хрупкий, не имеет запаха, под действием тепла превращается в воду.

А как превратить воду обратно в лед? /вынести воду на холод/

Незнайка : Спасибо ребята, я много от вас узнал интересного. А сейчас мне пора домой. Досвидания, друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с видами спорта» Актуальность. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает.

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой и свойствами льда» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за погодой и свойствами льда» в средней группе Цель: формировать умение определять состояния погоды, уточнить представления о зиме; знакомить детей со свойствами воды; воспитывать любовь.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Познакомим Незнайку с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»
Опубликовано: 31 января 2024 в 19:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД