Щеглова Татьяна
Занятие с применением здоровьесберегающих технологий в средней группе «Помощники доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред.
Задачи:
1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
Публикация «Занятие с применением здоровьесберегающих технологий в средней группе „Помощники доктора Айболита“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : лечебно-оздоровительный массаж «Здоровячки»;
4. Формировать осознанное отношение детей к своему здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь сказочному герою.
Материал к занятию : Мягкие игрушки – Смешарики: Нюша, Совунья, маленький красивый домик, картонная коробка с медицинскими принадлежностями, воздушные шары, муляжи фруктов и овощей, корзинка.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики», проведение опытов со снегом.
Ход:
Воспитатель. Дети, посмотрите, какой сегодня хороший день, а у вас сегодня хорошее настроение? Давайте своим настроением поделимся друг с другом.
Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрём ладошки сильнее-сильнее,
А потом похлопаем смелее-смелее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
Раздается стук в дверь.
Входит почтальон Печкин, приносит телеграмму, предупреждает, что телеграмма срочная.
Воспитатель. Ребята, давайте скорее прочтем телеграмму, вдруг кому- то нужна наша помощь.
( воспитатель читает телеграмму: Моя подружка Нюша наелась снега, у нее заболело горло и поднялась температура. Я одна никак не могу ее вылечить. Требуется срочная помощь. Совунья.
Ребята, что же делать, у наших друзей Смешариков случилась беда. Кого надо позвать на помощь? (доктора Айболита)
-Спешу вас огорчить, доктора срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, мы должны помочь Нюше. Как вы думаете, что нам может понадобиться? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня на столе есть много разных предметов, давайте выберем то, что нужно для лечения Нюши. (дети собирают «аптечку» и доказывают свой выбор) Выбранные предметы складываем в коробку.
-Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А вы знаете, в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки тоже положите в коробку.
Загадки:
1. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)
2. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)
3. Белый, сочный он внутри
Сухой, коричневый снаружи,
Лишь его разрежешь ты,
Вмиг наплачешь лужу! (лук)
4. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
5. Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).
6. Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в сказку выручать Нюшу. Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка -то ну просто
Королева красоты.
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
(Дети открывают глаза)
- Ребята, посмотрите, вот и домик Нюши. А к нему ведет красивая дорожка.
На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам).
Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)
Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём.
Вот мы и пришли, домик Нюши мы нашли.
Ребята, а что случилось в стране Смешариков? (деревья стоят голые, не слышно птиц, выпал снег). Да ребята наступила зима и выпал первый снег, вот Нюша и обрадовался ему.
- Посмотрите сколько снега у избушки. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть? Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с Нюшей, садятся на скамейку.
Обыгрывание игровой ситуации «Лечим Нюшу» (дети ставят градусник, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко, жалеют ее, гладят).
Входит Совунья (игрушка)
- Как хорошо, что вы пришли на помощь, я одна бы не вылечила Нюшу. Всегда учу своих друзей: мыть руки перед едой, почаще гулять на свежем воздухе, есть полезные продукты, тогда не будете болеть. А Нюша что удумала, вместо полезных продуктов наелась снега, вот и заболела, пришлось ребят звать на помощь.
Нюша : простите меня, ребята, я все поняла.
Я обожаю звать гостей,
Я без ума от сладостей.
Я комплименты люблю слушать,
Снег больше я не буду кушать.
Воспитатель:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)
Скорее, Нюша, поправляйся,
И к нам в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)
Воспитатель укладывает Нюшу в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
Ребята, знаете почему Нюше так тяжело? Когда она ел холодный снег, то не заметила, как проглотила микроба – злючку. Когда она чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти Нюшу, а для этого необходимо уничтожить всех микробов.
Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики незаметно для детей.
Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Нюша снова здорова!
Воспитатель сажает Нюшу на стул и укутывает пледом.
Совунья предлагает всем вместе сделать лечебный массаж «Здоровячки»
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём.
4. Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна.
Потирать ладони друг о друга.
Совунья хвалит детей.
Дети благодарят Совунью и желают ей и Нюше здоровья.
Ребята, а теперь нам пора отправляться назад, в свою группу.
По дорожке мы шагаем, ноги выше поднимаем
На носочках мы шагаем, свою спинку выпрямляем.
Прыгаем мы по дорожке, хороши пружинки-ножки.
Дальше весело идем, от друзей не отстаем.
Ребята, вот мы и пришли в свою группу.
Потрудились мы, как нужно,
Трудности прошли все дружно.
Стоит вместе нам сплотиться,
Чудо может получится.
Какое чудо мы сегодня с вами сделали своими руками? (вылечили Нюшу)
Молодцы.
Дети, мы сегодня сделали очень доброе дело: вылечили Нюшу, научили ее бережно относиться к своему здоровью.
- Ребята, а что самое главное вы сегодня запомнили про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.