Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию с элементами рисования «Следы зимой»

Ирина Казарова
Занятие по познавательному развитию с элементами рисования «Следы зимой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко»

Сценарий для детей старшей группы

на тему:

«Следы зимой»

Выполнили воспитатель:

Казарова Ирина Васильевна

р. п. Тонкино 2018г.

Цель: обогащать представления детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

Задачи:

-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Публикация «Занятие по познавательному развитию с элементами рисования „Следы зимой“» размещена в разделах

-Развивать навыки общения и речь.

-Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

-Уточнить особенности следов у животных

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

-Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к аппликации

Приоритетные образовательные области: познавательно развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Словарная работа: стужа, вьюга, метель, пурга, иней, изморозь.

Предварительная работа

Чтение рассказов о зиме, слушание аудиозаписей с зимними звуками, рассматривание зимних пейзажей, разучивание физминуток «Снегири», «Художник невидимка»

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

Материал: дидактическая игра «Где чей след, презентация к игре, аудиодиск «Зимние звуки», шаблоны снегирей, гуашь, красного цвета, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята а кто из вас знает какое сейчас время года (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Ребята мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. Но для начала отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок по тематике:

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные. (рукавички)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

Воспитатель: Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

Основная часть

Воспитатель: Покружились, покружились и в зимнем лесу очутились! Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво кругом! Ребята, а какими словами можно описать зиму? (дети подбирают слова). Пока мы с вами говорили о зимушке, вокруг появились какие- то странные следы, интересно, чьи же они? Ребята, а давайте попробуем угадать, кому принадлежат эти следы (д. /и. «Угадай, чей след»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ну а теперь проверим, как вы справились с заданием. Сейчас посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы угадали следы (дети смотрят на экран и проверяют правильность выполненного задания). Ребята, а мороз ведь тоже оставляет свои следы в лесу и в поселке, его еще называют художником невидимкой. Вспомним физ. минутку «Художник –невидимка».

Воспитатель: Ребята прислушайтесь как много разных звуков в зимнем лесу, я предлагаю вам угадать их. Согласны? (дети угадывают звуки, обсуждают) Воспитатель: Ребята пока мы с вами слушали звуки зимнего леса мимо пролетела одна очень красивая птичка, но чтобы узнать какая нужно отгадать нам загадку: Что за птица, что за диво,

Как фонарик на снегу,

И всегда она красива,

Словно ягода в лесу!

Ответ: Снегирь

- Посмотрим на экран и узнаем правильно ли мы угадали (смотрят на экран и проверяют правильность выполненного задания). Я предлагаю вам тоже превратиться в снегирей:

Как на ветках посмотри

В красных майках снегири,

Распушили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят!

Кыш, кыш, кыш улетели за метелью, улетели!

Воспитатель: Нашему снегирю скучно одному, давайте все вместе своими руками смастерим ему друзей, посмотрите, у меня есть бумажные снегири, но у них чего, то не хватает? (ответы детей).

Дети самостоятельно выбирают материал, с помощью которого они будут закрашивать грудки снегирям, приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как много красивых снегирей у вас получилось. Мы возьмем их и посадим на веточку рябины.

Воспитатель:

Публикации по теме:

«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой Тема: “Елочки зимой” Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой. Задачи: 1. Научить новому приему оформления.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 5–6 лет по аппликации из кругов с элементами рисования «Зимой в лесу под Новый год»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 5–6 лет по аппликации из кругов с элементами рисования «Зимой в лесу под Новый год» Цель: Развивать творческие способности детей при работе над аппликацией с элементами рисования. Задачи:Продолжать развивать умения располагать.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес».Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес». «Прогулка в осенний лес» Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года. Задачи: Обучающие: 1. Обучать интонационной выразительности.

Конспект ОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования «Малыш оленёнок»Конспект ОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования «Малыш оленёнок» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский.

Конспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрастеКонспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в младшей группе «Солнышко-колоколнышко» КОНСПЕКТ (Рисование) в младшей группе «Солнышко – колоколнышко». Автор: Ситникова Елена Ивановна Сызрань 2017.

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием мультимедийных технологий «Птицы и звери зимой» Пояснительная записка Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Занятие по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Конспект занятия в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир. Тема: «Дикие животные» Интеграция ОО: социально.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа) Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) Средняя группа Задачи: Образовательные: - подвести к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию с элементами рисования «Следы зимой»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД