Елена Викерина
«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Елочки зимой”
Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.
Задачи:
1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка.
2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клейстером).
4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Публикация «„Елочки зимой“, Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Используемое оборудование:
Материалы: рисовая крупа окрашенная красками в зеленый и темно- зеленый цвета, и не окрашенная; контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, формат- А4; клейстер; кисточка клеевая,
Краткое описание: знакомство детей с новым способом рисования – рисовой крупой.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, зимнем лесе, деревьях зимой, беседа с детьми на тему : “Какого цвета зима? ”
Ход занятия.
“ПРИШЛА ЗИМА” И. Черницкая
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Вопрос детям: А вам нравится зима? Чем? (ответы детей)
Отгадайте загадки:
1)Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет.
(снег)
2)Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(снег)
- Конечно это все про снег! А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу то, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … (Показывает воспитатель крупу). Вы догадались что это? (ответы детей)– крупа рисовая. Что из нее варят? (Отчет детей)
- А вы любите рисовую кашу? (ответы детей). А я знаю один секрет про рис. Хотите вам его открою? (ответы детей). Есть волшебные слова, с помощью которых рис превращается не в кашу, а разноцветные крупинки, слушайте …
- Рисовая круглая, рисинка беленькая; стань как радуга цветной и меленькой!
- А скажите мне, что можно сделать с цветной крупой? (ответы детей)- рисовать.
- Да ребята мы будем рисовать, но не карандашами и красками, а необычным способом… Смотрите и слушайте – мы начинаем! (дети садятся за столы)
Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем (наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий, изучая новые способы изображения). Сначала намазываем пятно клейстером, затем посыпаем его крупой; за тем после того, как крупа приклеится (лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку) расскрашиваем ее в нужный цвет: зеленый.
- Ребята нам пора отдохнуть … (дети выходят из за столов)
Физминутка"Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
- Ребята давайте посмотрим на наши рисунки …
- Какого “зимнего” цвета не хватает (ответы детей)– белого.
– Пришло время добавить снега в наши рисунки. (промазываем ту часть рисунка на которой нужно изобразить снег - обсыпаем белым рисом, лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку).
Выставляем удачные,завершенные работы.
Итог занятия :
- Что необычного было сегодня на занятии? (Использование риса для создания рисунка).
- Как создавался рисунок из риса? Что мы делали сначала? А потом? (Промазывание нужного участка рисунка клейстером, обсыпание крупой.
- Какие цвета использовались в работе? (Зеленый и белый, коричневый)
- Ребята вам понравилось наше необычное занятие (ответы детей)
“Кушайте кашу – растите большими!”