Папки-передвижки

«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой

Елена Викерина
«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой

Тема: “Елочки зимой”

Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.

Задачи:

1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка.

2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.

3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клейстером).

4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Публикация «„Елочки зимой“, Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой» размещена в разделах

Используемое оборудование:

Материалы: рисовая крупа окрашенная красками в зеленый и темно- зеленый цвета, и не окрашенная; контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, формат- А4; клейстер; кисточка клеевая,

Краткое описание: знакомство детей с новым способом рисования – рисовой крупой.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, зимнем лесе, деревьях зимой, беседа с детьми на тему : “Какого цвета зима? ”

Ход занятия.

“ПРИШЛА ЗИМА” И. Черницкая

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Вопрос детям: А вам нравится зима? Чем? (ответы детей)

Отгадайте загадки:

1)Бел, да не сахар.

Нет ног, а идет.

(снег)

2)Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

(снег)

- Конечно это все про снег! А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу то, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … (Показывает воспитатель крупу). Вы догадались что это? (ответы детей)крупа рисовая. Что из нее варят? (Отчет детей)

- А вы любите рисовую кашу? (ответы детей). А я знаю один секрет про рис. Хотите вам его открою? (ответы детей). Есть волшебные слова, с помощью которых рис превращается не в кашу, а разноцветные крупинки, слушайте …

- Рисовая круглая, рисинка беленькая; стань как радуга цветной и меленькой!

- А скажите мне, что можно сделать с цветной крупой? (ответы детей)- рисовать.

- Да ребята мы будем рисовать, но не карандашами и красками, а необычным способом… Смотрите и слушайте – мы начинаем! (дети садятся за столы)

Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем (наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий, изучая новые способы изображения). Сначала намазываем пятно клейстером, затем посыпаем его крупой; за тем после того, как крупа приклеится (лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку) расскрашиваем ее в нужный цвет: зеленый.

- Ребята нам пора отдохнуть … (дети выходят из за столов)

Физминутка"Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

- Ребята давайте посмотрим на наши рисунки …

- Какого “зимнего” цвета не хватает (ответы детей)– белого.

– Пришло время добавить снега в наши рисунки. (промазываем ту часть рисунка на которой нужно изобразить снег - обсыпаем белым рисом, лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку).

Выставляем удачные,завершенные работы.

Итог занятия :

- Что необычного было сегодня на занятии? (Использование риса для создания рисунка).

- Как создавался рисунок из риса? Что мы делали сначала? А потом? (Промазывание нужного участка рисунка клейстером, обсыпание крупой.

- Какие цвета использовались в работе? (Зеленый и белый, коричневый)

- Ребята вам понравилось наше необычное занятие (ответы детей)

“Кушайте кашу – растите большими!”

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники «Рисуем манной крупой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Рисуем манной крупой» Цель: познакомить.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования (зубной пастой) «В лесу родилась елочка» Конспект ООД по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) «В лесу родилась елочка» Цель: научить детей.

«Гриб». Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Гриб» Цель: развитие.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой» РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ во второй младшей группе Тема: «Ёлочка зимой». Цель: знакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.

Фотоотчёт «Коллективная работа «Осеннее дерево» с применением нетрадиционной техники рисования «штампинг»Фотоотчёт «Коллективная работа «Осеннее дерево» с применением нетрадиционной техники рисования «штампинг» Фотоотчёт. Коллективная работа «Осеннее дерево» с применением нетрадиционной техники рисования (штампинг) Все дети любят рисовать и делают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД