Приложение МААМ

Занятие по познавательному развитию «В мире стекла»

Наталья Кириченко
Занятие по познавательному развитию «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить с изделиями из стекла; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки»; развивать слуховое внимание.

Материалы и оборудование: стеклянные изделия, мыльная вода и соломинки.

Организационный момент.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „В мире стекла“» размещена в разделах

Воспитатель читает стихотворение Дж. Родари:

Стеклянным веником метут

Стеклянные стекляшки.

Стеклянным мелом по стеклу

Педагог пишет в группе.

Стекло едят, его и пьют

Стеклянные стеклята.

Стеклянные деревья,

Стеклянные дома,

Не могут быть секреты

В стеклянных городах.

У стеклоптиц с стеклятами

И голоса хрустальные.

И звон над всей Стекляндией

Звучит, как чистый смех.

Воспитатель проводит игру «Да — нет» для определения детьми предмета, находящегося в ящике. Дети задают вопросы воспитателю, получая только утвердительный или отрицательный ответы.

Алгоритм отгадывания. Это живое? Нет. Это в доме? Да. Это на кухне? Да. Это посуда? Да. В ней готовят пищу? Нет. Из нее пьют? Да. У нее есть ручка? Нет. Это стакан.

Воспитатель достает из ящика стеклянный стакан.

- Из чего сделан этот стакан? Сегодня я приглашаю вас в стеклянную страну и расскажу вам о стекле и стеклянной посуде. Какие предметы из стекла вы знаете? Где можно встретить стекло и стеклянные изделия? Рассмотрите стеклянные предметы на столе. Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? (Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло, разбивается, легко бьется, бьющееся.)

Далее для исследования свойств стекла предлагается игра, где дети выбирают понравившийся стеклянный предмет и описывают его. Например, ваза. Она стеклянная, хрупкая, прозрачная, красивая, высокая. Снизу узкая, расширяется кверху. В нее можно ставить букеты цветов.

- Вы все говорите правильно. Но у стекла есть еще одно очень интересное свойство, которое никто из вас не назвал.

Затем воспитатель проводит эксперимент, который демонстрирует, что если по стеклу легонько ударить, оно зазвенит.

На отдельном столе стоят различные предметы из стекла. Воспитатель подводит детей к этому столу и предлагает послушать, как звучит каждый отдельный стеклянный предмет, от чего зависит тот или иной звук. В этом опыте дети по очереди принимают активное участие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «В мире стекла»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 21:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «В мире стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко (УИ 92574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД