Наталья Кириченко
Занятие по познавательному развитию «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с изделиями из стекла; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки»; развивать слуховое внимание.
Материалы и оборудование: стеклянные изделия, мыльная вода и соломинки.
Организационный момент.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „В мире стекла“» размещена в разделах
Воспитатель читает стихотворение Дж. Родари:
Стеклянным веником метут
Стеклянные стекляшки.
Стеклянным мелом по стеклу
Педагог пишет в группе.
Стекло едят, его и пьют
Стеклянные стеклята.
Стеклянные деревья,
Стеклянные дома,
Не могут быть секреты
В стеклянных городах.
У стеклоптиц с стеклятами
И голоса хрустальные.
И звон над всей Стекляндией
Звучит, как чистый смех.
Воспитатель проводит игру «Да — нет» для определения детьми предмета, находящегося в ящике. Дети задают вопросы воспитателю, получая только утвердительный или отрицательный ответы.
Алгоритм отгадывания. Это живое? Нет. Это в доме? Да. Это на кухне? Да. Это посуда? Да. В ней готовят пищу? Нет. Из нее пьют? Да. У нее есть ручка? Нет. Это стакан.
Воспитатель достает из ящика стеклянный стакан.
- Из чего сделан этот стакан? Сегодня я приглашаю вас в стеклянную страну и расскажу вам о стекле и стеклянной посуде. Какие предметы из стекла вы знаете? Где можно встретить стекло и стеклянные изделия? Рассмотрите стеклянные предметы на столе. Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? (Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло, разбивается, легко бьется, бьющееся.)
Далее для исследования свойств стекла предлагается игра, где дети выбирают понравившийся стеклянный предмет и описывают его. Например, ваза. Она стеклянная, хрупкая, прозрачная, красивая, высокая. Снизу узкая, расширяется кверху. В нее можно ставить букеты цветов.
- Вы все говорите правильно. Но у стекла есть еще одно очень интересное свойство, которое никто из вас не назвал.
Затем воспитатель проводит эксперимент, который демонстрирует, что если по стеклу легонько ударить, оно зазвенит.
На отдельном столе стоят различные предметы из стекла. Воспитатель подводит детей к этому столу и предлагает послушать, как звучит каждый отдельный стеклянный предмет, от чего зависит тот или иной звук. В этом опыте дети по очереди принимают активное участие.