МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички» (3 фото)

Татаринова Анна Дмитриевна
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, квадрат, овал.

Задачи:

1. Обобщать знания детей о геометрических фигурах, учить находить в формах окружающих предметов

2. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения

3. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Методы и приемы:

1. Наглядный: показ геометрических фигур, плоскостные деревья, солнце

2. Словесный: беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Домик для лисички“» размещена в разделах

3. Игровые: физкультминутка, дидактические игры «Найди такой же», «Составь картинку из геометрических фигур» из фетра, «Домик» из фетра, подвижная игра «Беги в домики»,

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, дидактические игры, обручи, игровые пособия «Лес» и «Домик» из фетра, угощение.

Ход занятия

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами пойдём в гости, а к кому отгадайте.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая у ней.

Пышный хвост её краса,

А зовут её…. (лиса)

Воспитатель: - Ребята, а где живёт лиса?

Дети: - В лесу

Воспитатель: - Правильно, сейчас мы туда и пойдём.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

По камешкам, по кочкам

По ровненькой дорожке

Нам дальше не пройти,

Кто же это на пути?

Дети: - Лисичка!

(выход лисички, звучит грустная музыка)

Воспитатель: - Здравствуй, лисичка. Мы с ребятами очень рады тебя видеть.

Лисичка : - Здравствуйте, ребята…

Воспитатель: - Лисичка что-то грустная, плачет… Что случилось у тебя, лисичка?

Лисичка :

Зимою на опушке

Стояли две избушки:

Лисичкина – ледяная,

А зайкина – лубяная.

Вот солнышко пригрело –

И сразу потеплело.

Растаял дом лисички,

Осталась лишь водичка.

Лисичка : - Скоро наступит зима, а домика - то у меня нет… (грустная лисичка)

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь лисичке?

Дети: - Построить домик

Воспитатель: - Правильно, мы построим лисичке домик.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы построить домик нам нужны геометрические фигуры. Давайте вспомним их. Отгадайте загадки:

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: - треугольник

2. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: - прямоугольник

3. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Дети: - круг

4. Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть – чуть помял,

Фигуру эту я узнал,

Был круг, а стал….

Дети: - овал

5. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …

Дети: - квадрат

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами повторили геометрические фигуры, а теперь давайте поможем лисичке построить домик

Проводится дидактическая игра «Собери картинку». (Дети делятся на три команды и составляют лисичку, домик и елочку из геометрических фигур из фетра)

Воспитатель: - Лисичка, твой домик готов, посмотри какой он красивый.

Воспитатель: - Теперь тебе не будет холодно зимой

Лисичка : - большое спасибо ребята, мне очень нравится домик.

(радостная лисичка)

Лисичка : - Ребята, а теперь можно и поиграть.

Лисичка : - Помогите мне в домике закрыть окошки

Проводится дидактическая игра «Домик» из фетра. (Дети в домике закрывают окошки подходящими геометрическими фигурами)

Воспитатель: (физ. минутка)

Потрудились – отдохнём,

Встанем глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Лисичка : - Ребята, а что это такое?

Воспитатель: - А, мы лисичка, хотим с тобой поиграть еще в одну игру.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это коврик с геометрическими фигурами

Воспитатель: - Мы будем кидать кубик, на какую фигуру выпадет назвать, и найти предмет такой же формы

1) Проводится дидактическая игра «Назови такой же» (над большим листом бумаги, разделенным на множество геометрических фигур, дети по очереди бросают кубик. Затем называют фигуру, на которую он попал и предметы вокруг такой же формы).

2) проводится Подвижная игра «Домики»

Воспитатель:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (детям раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Дети находят домик для фигуры.)

Музыкальное сопровождение «Всем на свете нужен дом» Клара Румянова (из м. ф. Бим, Бам, Бом и волк).

Воспитатель: - Лисичка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад

Лисичка : - Подождите, я же хочу вас угостить (дает корзинку с угощеньем)

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем лисичке «Спасибо и до свидания!»

Лисичка : - До свидания, ребята, приходите в гости в мой новый дом

Воспитатель:

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Вот мы и пришли в детский сад.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были?

- кому мы сегодня помогали?

- А, как мы помогли лисичке?

- Из каких геометрических фигур мы построили дом для лисички?

- А для кого еще вы хотели бы сделать домик?

- Ребята, а вам понравилось в гостях у лисички?

- Молодцы ребята.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»
Фото «Домик для лисички»
Занятие по познавательному развитию в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички»Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию. «Домик для лисички» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группе Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД