МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Где живет бельчонок»

Жанна Гусева
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Где живет бельчонок»

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Игрушки мягкие: белка, заяц.

2. Нарисованная береза.

3. Нарисованная ель.

4. Ветка ели.

5. Ветка березы.

6. Силуэты птиц в цвете: сорока, снегирь, дятел, воробей.

7. Еловые шишки, корзинка.

9. Иллюстрация "Белка у дупла".

10. Нарисованные ели на альбомном листе (по количеству детей, коричневая гуашь, влажные салфетки.

11. Для сюрпризного момента корзиночка с "грибами" (печенье).

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Где живет бельчонок“» размещена в разделах

Разучивание стихов, разгадывание загадок; на прогулках наблюдение за одеждой взрослых и детей, за погодными явлениями; за птицами у кормушки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В дверь группы кто-то стучится. Воспитатель открывает дверь и в группу заходит бельчонок (мягкая игрушка).

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Это сынок белочки, он еще маленький, как правильно сказать?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Дети, бельчонок хочет с вами познакомиться. Вставайте в круг, к кому бельчонок будет подходить, тот будет говорить ему: "Здравствуй, бельчонок. Меня зовут… и сказать своё имя", и, конечно, улыбнутся надо бельчонку.

Бельчонок здоровается с детьми, узнает, как зовут.

Дети рассматривают бельчонка и отвечают на вопросы воспитателя:

-Какая шубка у бельчонка? (Мягкая, пушистая)

-Чем бельчонок слышит, что ему говорит мама? (Ушками)

-Где уши у бельчонка? (на голове)

-Что еще есть на голове бельчонка? (Глаза, нос, рот)

Воспитатель говорит, что бельчонок грустный, он хочет домой к маме – белке, но не знает дорогу домой.

Воспитатель: А где живет бельчонок с мамой – белкой?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А вы знаете, где лес? Давайте, проводим бельчонка к маме.

Бельчонок : Как хорошо, что вы меня проводите к моей маме.

Воспитатель: Ребята, а какая шубка у бельчонка была зимой? А какая сейчас?

Дети с воспитателем и бельчонком переходят из одной части группы в другую, где находится лес.

Воспитатель: Мы попали с вами в лес, на полянку (на полянке сидит заяц). Воспитатель: Посмотрите, кто тут живет?

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык…

Дети: Зайчонок.

Дети рассматривают зайчонка, отмечают, какая у него шубка на ощупь, что у него на голове, какой хвостик.

Воспитатель: Ребята, а это мама бельчонка?

Если дети отвечают "Да", то проводится наглядное сравнение бельчонка и зайчонка. Сравнивают уши, хвост. Выясняют, что это не его мама.

Воспитатель: Пойдёмте дальше в лес, искать маму-белку.

Дети подходят к елке и березе.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу. Это дерево – береза, а это как называется?

Дети: Ёлка!

Воспитатель: У березы и у ёлки есть ствол, вот он. (Обратить внимание детей на окраску ствола березы) Деревья высокие. Какие они высокие, покажите.

Дети показывают руками, какие деревья высокие.

Воспитатель: От ствола растут веточки. У ели ветки, как платьице у девочки (показ - руки вниз, кисти рук в стороны); а у березки веточки растут вверх, к солнышку, а потом опускают вниз свои тонкие веточки (кисти рук опускают вниз) и смотрят как они высоко от земли.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: А где же листочки у березы были зимой? (ответы детей)

Рассматривают ветки березы, высказывают свои предположения.

Воспитатель: Листочков не было. Они сидели в своих домиках-почках. Когда растаял весь снег и стало тепло, листочки проснулись и выглянули из своих домиков посмотреть на солнышко и погреться.

Затем рассматриваются веточки ели.

Воспитатель: А у елки вместо листиков иголочки. Они зеленые. Потрогайте, Какие они, колючие или мягкие? Как они пахнут, понюхайте.

Дети обследуют, отмечают, что иголки колючие, нюхают (пахнут смолой, лесом).

Бельчонок : А это кто сидит на ёлке? Кто это?

Дети называют знакомых птиц.

Бельчонок : А что любят кушать птички?

Дети: Зернышки клюют.

Бельчонок : Днем птички летают, а ночью они спят. Поиграйте со мной в игру.

Игра "День-ночь". Повторяется 2 раза.

Бельчонок видит знакомые шишки под елкой. Детям предлагается взять шишки в руки.

Бельчонок : Какие шишки шершавые, не такие мягкие как моя шубка. (Дети повторяют слово шершавые.)

Бельчонок : Давайте, ребятки поиграем в игру "Собери шишки".

Проводится игра "Собери шишки"

Бельчонок замечает свою маму (изображение на стене за елкой). Мама-белка благодарит детей за то, что помогли бельчонку найти свой дом.

Воспитатель предлагает детям нарисовать шишки для бельчонка, его мамы и их друзей белок, чтобы они не голодали.

Объяснение как рисовать шишки.

Дети рисуют пальчиками шишки, на предварительно приготовленных листах.

Итог занятия :

Бельчонок : Как много шишек вы нарисовали. Какие они все разные, и большие есть и маленькие.

Дети с бельчонком любуются работами. (Выставка работ)

Бельчонок собирает детей вокруг себя.

Бельчонок : Спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Мне очень понравилось с вами играть. Вы такие смелые, ловкие, быстрые. Приходите к нам в лес с мамами и папами. Моя мама вам в дорогу гостинец передала, в группе попробуете грибочки. До свидания! До встречи!

Воспитатель: Откуда у белочки грибы? (Ответы детей).

Дети прощаются с белкой и бельчонком.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группе Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Где живет бельчонок»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД