Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Защитники Отечества»

Нина Шушакова
Занятие по познавательному развитию «Защитники Отечества»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Российская Армия»

Интегрированные задачи:

Образовательные: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитник Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки,танкисты,летчики, пограничники) и боевой техникой; формировать первые представления об особенностях военной службы.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление;

стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за наших воинов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме, оформление газеты «Наши защитники», разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Оборудование:

Иллюстрации по теме, презентация.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об армии.

Настя прочитает стихотворение «Наша армия»

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Ни кому не угрожая,

Охраняет нас она.

От того мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии любимой,

Самой лучшей на земле.

Воспитатель: В зимнем месяце феврале,23 числа вся страна отмечает праздник.

Воспитатель: Как называется этот праздник? (День защитника Отечества).

Воспитатель: Как вы думаете, кого поздравляют в этот день?

Воспитатель: В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества.

Воспитатель: А что значит Отечество? (это наша страна, наша Родина, Россия, наша семья, земля на которой мы живем, город, в котором мы родились)

Воспитатель: А кто такие защитники? (это воины, солдаты, военные которые защищают свою Родину от врагов)

Воспитатель : Значит защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия.

Воспитатель: Как называется наша армия? (Российская армия). Наша армия большая и сильная.

Воспитатель: Есть такая профессия – защищать Родину. Давайте посмотрим, какие военные профессии есть в нашей армии.

Воспитатель :

-Кто изображен на экране? (пограничник)

-Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска.

-Рядом с пограничником собака.

-Для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете? (Собака чует нарушителей – идет по следу).

-Кто изображен здесь? (Танкист)

-Какая боевая техника помогает танкистам на службе? (Танк)

Воспитатель: Танкисты и пограничники защищают страну на суше.

Воспитатель: Кто изображен здесь? (летчик)

Воспитатель: Какая военная техника помогает летчикам? (самолеты, вертолеты)

Воспитатель: Военный летчик. Летчики защищают наше Отечество с воздуха.

Воспитатель: Кто изображен на этом слайде? (Моряк)

Воспитатель: Какая военная техника помогает морякам? (корабли, подводные лодки)

Воспитатель: Моряки защищают нашу родину на воде.

А теперь посчитаем военных. Приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять - (Поочерёдно загибают пальцы на

правой и левой руке.)

Будем мы солдат считать. (Сжимают и разжимают пальцы)

Пальцы встали дружно в ряд. (Показывают ладони, разводят в

стороны пальцы и сводят их)

Десять крепеньких солдат. (Хлопают в ладоши)

Игра «Собери военную технику»

Воспитатель: Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Физминутка

Нелегко служить на флоте. Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте,

В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (имитируют игру на барабане,

В море наши корабли: нынче - здесь- завтра- там (качалочка,

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками,

Пограничник на посту: кто идет? -2р (в «бинокль» смотрят,

Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. («моторчик»,

Над землею самолет: у-у-2р. («крылья самолета» - руки в стороны,

Разрешен ракетам взлет: ух-2р (руки прямые вверх,

Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (стучат кулаками правую о левую руки,

Нашей Армии салют Ура! -3р (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Но сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. В мирное время солдаты учатся. Проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Воспитатель: Какими должны быть солдаты, что бы суметь защитить свое отечество?

Д/игра с мячом.

(Быть меткими, сильными, выносливыми, мужественными, храбрыми, отважными, смелыми, отзывчивыми, умелыми, бравыми, внимательными, зоркими, меткими, здоровыми, упорными, бесстрашными)

Воспитатель: Что нужно для этого делать? (надо тренироваться, обучаться военному делу)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: Что делают солдаты? (учатся стрелять)

Воспитатель: Зачем это нужно? (что бы быть метким)

Воспитатель: А что делают солдаты здесь? (подтягиваются на турнике, отжимаются)

Воспитатель: Зачем это нужно? (Что бы быть сильным)

Воспитатель:(видео- полоса препятствия) А на этом слайде вы видите полосу препятствий. Что делают солдаты (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, перепрыгивают через глубокую яму)

Воспитатель: А зачем они тренируются на полосе препятствий? (Что бы быть выносливым)

Составление макета «Российская армия».

-Сейчас мы составим макет «Российской армии». Синим цветом обозначено море, зеленым – суша, голубым –небо.

-Нужно расставить военную технику в соответствии с ее назначением.

-Какая военная техника нужна на воде? (на суше, в воздухе)

-Найдите и определите военных к соответствующей военной технике.

Итог.

-Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

-Кого мы называем «защитниками Отечества»?

- Зачем нужна армия?

- Как называют военного, который служит на корабле? (Моряк.)

-Какой военный служит на танке? (Танкист.)

-Кто служит на границе? (Пограничник.)

-Как называют военного, который управляет самолетом? (Летчик)

-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них. (Много тренироваться).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня работали, вы замечательно отвечали на вопросы и запомнили, кто защищает нашу страну. Я думаю, что наши мальчики станут достойными защитниками нашей Родины, которую нужно любить и беречь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Защитники Отечества»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 19:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД