Наталья Аброкова
Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Городские улицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Городские улицы»
Цель. Закрепить правила дорожного движения.
Задачи. Развивать связную речь; фонематический слух. Закрепить знание понятий «пешеход» и «пешеходный переход»; закрепить знания о светофоре и значениях его сигналов; формировать практический навык перехода через проезжую часть; развивать внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста „Городские улицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Аудиозаписи звуков природы, улицы, деревни; видиоклип «Улицы города», макет города, дорожные знаки, модели разных транспортных средств, игрушки «человечки», напольные светофоры, напольная «зебра», нагрудные знаки транспортных средств.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что нас окружают разные звуки. Даже когда мы сидим тихо, мы слышим звуки. Давайте посидим тихо-тихо, закрыв глаза, 10 секунд и послушаем. Какие звуки вы слышали?
(Ответы детей). По звукам можем определить, в каком месте мы оказались.
Закройте глаза и слушайте. (Включается аудиозапись звуки природы) Где можно услышать все эти звуки? (Ответы детей)
Еще закройте глаза и послушайте. (Звучит запись звуков деревни) Эти звуки где мы можем услышать? (Ответы детей)
И еще раз закройте глаза и слушайте (Звучит запись звуков городских улиц). В каком месте мы очутились? (Ответы детей)
Дети открывают глаза, на экране демонстрируется клип «Городские улицы»
Воспитатель. Так звучит улица. Что вы видите на улице? (Ответы детей)
Воспитатель. У нас есть макет улицы, посмотрите, на макете есть дома, улицы, дороги, деревья. Чего не хватает, чтобы этот макет был похож на настоящую улицу? (Ответы детей)
Ребята, разбирайте игрушки (человечки, разные виды моделей транспортных средств). Каждый, кто поставит свою игрушку на макет, должен рассказать какой это вид транспортного средства, куда едет и что перевозит, а у кого человече, придумайте куда он спешит). Дети по очереди, заполняют макет, сопровождая рассказом.
Ребята. Чего еще не хватает на макете? (Дорожных знаков) Разбирайте знаки и будем их расставлять на макете. Но вы должны нам рассказать, какой это знак (запрещающий. предупреждающий, разрешающий) и о чем он сообщает. Дети выполняют задание.
(Последний должен быть пешеходный переход).
Нам часто нужно перейти через проезжую часть, а это – дело очень трудное. Переходить можно только в правильном месте. Ребята, где можно переходить через проезжую часть?
Дети. По пешеходному переходу (по зебре, там где есть знак «Пешеходный переход».(Показывают)
Воспитатель. «Зеброй» пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры (показывает на сюжетной картине) А еще нам помогает совершить переход светофор. А зачем он нужен, ребята?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Воспитатель. Светофоры бывают для водителей с тремя сигналами и для пешеходов с двумя сигналами. Ребята, какие сигналы есть на светофоре для пешеходов?
Дети. Красный сигнал - Самый строгий, Стой! Путь для всех закрыт!
Зеленый сигнал – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель. Ребята, так на какой же сигнал светофора для пешеходов можно переходить дорогу?
Дети. На зеленый сигнал.
Воспитатель. Итак, чтобы перейти проезжую часть, мы должны найти знак «Пешеходный переход» и смотреть на двухсигнальный светофор, ждать, когда загорится зеленый сигнал. Когда загорится зеленый сигнал, вы должны прислушаться не едут ли транспортные средства специального назначения с включенной сигнализацией (скорая помощь, пожарная или полицейская машина? Если не слышно сигнализации, то обязательно необходимо посмотреть налево и убедиться, что транспорт остановился и только тогда начинать переходить дорогу. Запомнили?
Воспитатель. Чтобы вы правильно переходили через проезжую часть, мы поиграем в игру «Водители и пешеходы».
(Создается «проезжая часть» с зеброй, светофорами, дорожными знаками. Часть детей надевают нагрудные знаки транспортных средств, а остальная часть детей - это пешеходы. Проигрывается ситуация проезда транспорта и движения пешеходов). Дети меняются ролями.