Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Городские улицы»

Наталья Аброкова
Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Городские улицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Городские улицы»

Цель. Закрепить правила дорожного движения.

Задачи. Развивать связную речь; фонематический слух. Закрепить знание понятий «пешеход» и «пешеходный переход»; закрепить знания о светофоре и значениях его сигналов; формировать практический навык перехода через проезжую часть; развивать внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста „Городские улицы“» размещена в разделах

Оборудование. Аудиозаписи звуков природы, улицы, деревни; видиоклип «Улицы города», макет города, дорожные знаки, модели разных транспортных средств, игрушки «человечки», напольные светофоры, напольная «зебра», нагрудные знаки транспортных средств.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что нас окружают разные звуки. Даже когда мы сидим тихо, мы слышим звуки. Давайте посидим тихо-тихо, закрыв глаза, 10 секунд и послушаем. Какие звуки вы слышали?

(Ответы детей). По звукам можем определить, в каком месте мы оказались.

Закройте глаза и слушайте. (Включается аудиозапись звуки природы) Где можно услышать все эти звуки? (Ответы детей)

Еще закройте глаза и послушайте. (Звучит запись звуков деревни) Эти звуки где мы можем услышать? (Ответы детей)

И еще раз закройте глаза и слушайте (Звучит запись звуков городских улиц). В каком месте мы очутились? (Ответы детей)

Дети открывают глаза, на экране демонстрируется клип «Городские улицы»

Воспитатель. Так звучит улица. Что вы видите на улице? (Ответы детей)

Воспитатель. У нас есть макет улицы, посмотрите, на макете есть дома, улицы, дороги, деревья. Чего не хватает, чтобы этот макет был похож на настоящую улицу? (Ответы детей)

Ребята, разбирайте игрушки (человечки, разные виды моделей транспортных средств). Каждый, кто поставит свою игрушку на макет, должен рассказать какой это вид транспортного средства, куда едет и что перевозит, а у кого человече, придумайте куда он спешит). Дети по очереди, заполняют макет, сопровождая рассказом.

Ребята. Чего еще не хватает на макете? (Дорожных знаков) Разбирайте знаки и будем их расставлять на макете. Но вы должны нам рассказать, какой это знак (запрещающий. предупреждающий, разрешающий) и о чем он сообщает. Дети выполняют задание.

(Последний должен быть пешеходный переход).

Нам часто нужно перейти через проезжую часть, а это – дело очень трудное. Переходить можно только в правильном месте. Ребята, где можно переходить через проезжую часть?

Дети. По пешеходному переходу (по зебре, там где есть знак «Пешеходный переход».(Показывают)

Воспитатель. «Зеброй» пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры (показывает на сюжетной картине) А еще нам помогает совершить переход светофор. А зачем он нужен, ребята?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Воспитатель. Светофоры бывают для водителей с тремя сигналами и для пешеходов с двумя сигналами. Ребята, какие сигналы есть на светофоре для пешеходов?

Дети. Красный сигнал - Самый строгий, Стой! Путь для всех закрыт!

Зеленый сигнал – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель. Ребята, так на какой же сигнал светофора для пешеходов можно переходить дорогу?

Дети. На зеленый сигнал.

Воспитатель. Итак, чтобы перейти проезжую часть, мы должны найти знак «Пешеходный переход» и смотреть на двухсигнальный светофор, ждать, когда загорится зеленый сигнал. Когда загорится зеленый сигнал, вы должны прислушаться не едут ли транспортные средства специального назначения с включенной сигнализацией (скорая помощь, пожарная или полицейская машина? Если не слышно сигнализации, то обязательно необходимо посмотреть налево и убедиться, что транспорт остановился и только тогда начинать переходить дорогу. Запомнили?

Воспитатель. Чтобы вы правильно переходили через проезжую часть, мы поиграем в игру «Водители и пешеходы».

(Создается «проезжая часть» с зеброй, светофорами, дорожными знаками. Часть детей надевают нагрудные знаки транспортных средств, а остальная часть детей - это пешеходы. Проигрывается ситуация проезда транспорта и движения пешеходов). Дети меняются ролями.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Городские улицы»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 13:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Городские улицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аброкова (УИ 1166242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД