Папки-передвижки

Занятие по православному воспитанию детей «Бог труды любит»

Елена Слободчикова
Занятие по православному воспитанию детей «Бог труды любит»

Обучающие задачи: познакомить детей с видами труда : духовный, умственный, физический. Закрепить ранее полученные знания о защитниках Отечества. Обогатить словарный запас детей словами : духовный, умственный, физический,

, физический и духовный труд.

Материал: шкатулка, иллюстрация картины трудолюбие.

Развивающие задачи: развивать умение слушать и отвечать на вопросы, развивать произвольную память, воображение, речь.

Публикация «Занятие по православному воспитанию детей „Бог труды любит“» размещена в разделах

Воспитательные задачи : воспитывать у детей любовь и интерес к труду на примерах труда святых людей, родителей, самих детей. Учить уважать труд взрослых, пробуждать интерес и уважение к любому виду труда.

Словарная работа: трудолюбие, умственный «Три богатыря», иллюстрации, картинки, изображающие разные виды детского труда; флажки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением труда взрослых, репродукции картины «Три богатыря», заучивание слов физкультминутки.

Используемые методы и приё мы: наглядные (показ иллюстраций, словесные (вопросы, объяснение, использование художественного слова, игровые (сюрпризный момент, сюжетно-игровая ситуация, практические (трудовое задание).

Ход занятия

Дети берутся за руки и входят в комнату. Воспитатель показывает детям шкатулку, но не открывает её.

Воспитатель : Дети, у меня в руках шкатулка, но не простая, а волшебная, называется она «Шкатулка трудолюбия». Трудолюбие означает любить труд и трудиться с охотой. Если мы хотим, чтобы волшебная «Шкатулка трудолюбия» открылась, что нам нужно сделать, как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель : Правильно, ребята, потрудиться. Труд, дети, бывает разный. Когда мы трудимся своим умом : думаем, решаем, фантазируем, труд называется умственным. Когда наше сердце и мысли обращаются к молитве, к Богу, Божией Матери, ангелам и святым людям — это тоже труд, и называется он духовным. А вот, когда мы что-то делаем нашими руками, напрягаем наши мышцы, и даже устаем — это физический труд. Чтобы это нам понять, я предлагаю отправиться вместе со мною в путешествие на поезде. Машинистом поезда сегодня буду я. Давайте возьмемся за руки, соединим наши вагончики. Вагончики — это вы.

Воспитатель : Дети, но мы забыли самое главное, попросить у Бога чего? ( Дети: Благословения.)

Воспитатель : Правильно, дети, благословения. Перед началом любого дела надо просить у Господа помощи. Мы с вами попросили, помолились от души, а молитва — это тоже труд, и называется он духовный. Возьмемся крепче за руки и отправимся в путь. Поехали.

(Дети идут за воспитателем, взявшись за руки, имитируя езду на поезде, останавливаются перед иллюстрацией «Три богатыря».)

Воспитатель : Приехали, первая наша остановка – «Богатырская». Ребята, кого мы видим на этой картинке?

Воспитатель : Молодцы, узнали. А кто такие были богатыри? Чем они занимались? ( Дети: Защищали Отечество.)

Воспитатель : Какими же должны быть защитники Отечества? ( Дети: Сильными, смелыми, ловкими.)

Воспитатель : Конечно, а еще, в первую очередь, должны быть трудолюбивыми и послушными. Когда наши мальчики подрастут, они куда пойдут служить?

Воспитатель : Правильно, в армию и тоже будут защитниками Отечества. А чтобы вы были сильными, ловкими, смелыми, что нужно делать? (Ответы детей.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, мы с вами займемся физкультурой, чтобы быть сильными, крепкими, ловкими и здоровыми. Возьмем флажки и сделаем несколько упражнений:

Руки вверх подняли, (Поднимают руки вверх)

Помахали-помахали (Машут флажками)

Опустили, раз-два-три-четыре. (Руки опускают вниз)

На носочках потянулись, (Поднялись на носки)

Посмотрели друг на друга. (Дети поворачивают туловище вправо-влево).

Улыбнулись. (Улыбаются)

Носиком вдохнули. (Делают глубокий вздох)

Скажем слово «МИР».

Я сегодня богатырь.

Воспитатель : Положите флажки на место, и отправимся дальше в путешествие. Остановка «Божий Храм». Вспомним, ребята, что это означает слово «Божий Храм»?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением священника и людей, молящихся в храме.)

Воспитатель : Храм — это дом, где всегда живет Бог. Слушает и видит всех, кто приходит к нему и обращается в своих молитвах за помощью к Богу. Молитва — это тоже труд, труд нашей души, нашего сердца. И называется, он.? ( Дети: Духовный труд.)

Воспитатель : Отправляемся дальше в путешествие (подходит к иллюстрации с изображением детей, которые рисуют, читают, учатся в школе). Остановка «Умняшка». Не правда ли, дети, очень красивое название? Для того, чтобы быть умным, надо тоже трудиться. И такой труд называется умственный.

Воспитатель : Следующая остановка — конечная «Детский сад». Как, дети, называется наш детский сад? Правильно – «» (показывает картинки с изображением детей, которые высаживают и поливают цветы).

Воспитатель : Что вы видите на этих картинках? (Ответы детей.)

Воспитатель : Как вы трудитесь в детском саду, дома? (Ответы детей.)

Воспитатель : Ну, а я вижу у вас небольшой беспорядок в игровом уголке. Некоторые игрушки разбросаны, лежат не на своем месте. Давайте потрудимся, наведем порядок. И такой труд мы назовем – физическим. (Дети выполняют трудовое задание.)

Воспитатель (берет шкатулку) : Я думаю, что наша шкатулка сейчас откроется. Мы положим в неё наши труды. Духовный труд (мы молились, умственный труд (вы внимательно слушали воспитателя на занятии, вспоминали, отвечали на вопросы, физический труд (вы убирали свои игрушки, выполняли физические упражнения). (Открывает музыкальную шкатулку.) Наша «Шкатулка трудолюбия» открылась. Теперь мы в неё будем складывать наши труды, наши послушания.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Какие труды, такие плоды» Цель: Закрепить знания детей об овощах (название овощей,их части). Задачи: Уточнить представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки,задавать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Автор публикации:
Занятие по православному воспитанию детей «Бог труды любит»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 18:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД