Папки-передвижки

Занятие по правовому образованию детей старшего дошкольного возраста

Мария Шехина
Занятие по правовому образованию детей старшего дошкольного возраста

Занятие по правовому образованию детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Правовое образование детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные :

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Публикация «Занятие по правовому образованию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи, понятие того, что у каждого человека есть право на имя и на жизнь в семье.

3. Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы;

2. Развивать творческие способности

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи, другим людям.

Материала и оборудование:  книга «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребенка»,  аудиозапись песни “Мама для мамонтенка”, аудиозапись веселой композиции,  листы овальной формы (лепестки,  шляпа, картинки по теме.

Ход ОД:

1) Воспитатель: «Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

 - А, благодаря кому вы появились на свет?

 - Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).

Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.

Ребята, давайте с вами рассмотрим вот этот рисунок. (Символ права).

 - Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).

  - Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:

                  Пусть всегда будет солнце,

                  Пусть всегда будет небо,

                  Пусть всегда будет мама,

                  Пусть всегда буду Я!

 - Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

 - Никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека. Давайте вспомним, в каких  сказках нарушено право на жизнь?

Игра «Собери картинку по частям»

(Картинки «Колобок», «Муха-Цокотуха», «Три поросенка» и др.)

Воспитатель:- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своей жизни и своему здоровью и здоровью своих друзей.

- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята?

 - Умные люди придумали для всех людей на Земле – и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в воде. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

 -Ребята, какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых?

   * Правила дорожного движения.

   * Правила обращения с огнем.

   * Правила обращения с опасными предметами.

   * Правила обращения с животными и др.

Воспитатель: - Ребята, о каком праве мы с вами сейчас говорили?

Дети: - О праве ребенка на жизнь.

2) Появляется кукла и садится на стульчик.

Воспитатель: Здравствуй, кукла. Как тебя зовут?

Кукла: А, у меня нет имени, ведь я же кукла.

Всех по- разному зовут

Кот Мурлыка, пёс Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво Розочка.

Настя, Вика и Данила,

Все имеют своё имя…

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам её назвать?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Спасибо ребята, дадим тебе имя Маша. Тебе нравиться имя Маша?

Кукла: Мне очень понравилось имя Маша. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Вот и каждого ребенка есть право на имя. Имя ребёнку дают родители при рождении. А сейчас милая кукла Маша я предлагаю познакомиться с нашими детками, они назовут своё имя!

Дети называют свои имена.

Воспитатель: Взрослых людей часто называют полным именем, а к детям очень часто обращаются ласково.

Игра «Танец шляпы»

(Под музыку дети передают шляпу. Музыка останавливается. На ком оказывается шляпа, того ребёнка называют ласково.)

Воспитатель: Скажите, ребята, имя важно для человека, почему?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Есть пословицы про имя человека:

-Доброе имя лучше богатства.

-Не имя красит человека, а человек имя.

-Без добрых дел, нет доброго имени.

-Имя хорошего человека не забывается.

Воспитатель: Маша, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Эта книжка – невеличка

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя.

3)Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”, ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни

Воспитатель:

-Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель:

-Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

-Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.  

Пословица -“Родительское сердце - в детках”

Воспитатель:

-Каждый ребенок имеет право на семью, на заботу со стороны взрослых.

Воспитатель:

-Права детей записаны в специальном документе -  “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством и главным документом «Конституцией» (показ книги)

Воспитатель:

-В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

-Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

Воспитатель:

-А у вас есть постоянные обязанности дома?

(Ответы детей)

Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”

(одна группа детей показывают, как они помогают по дому, а другая угадывает. Потом дети меняются)

Воспитатель показывает картинку «Золушка» - Ребята, а это кто? А где ее родители? (ответы детей)

- Подумайте, кто будет заботиться о ней? (Рассуждения детей)

- Есть такие детки, у которых нет родителей.

Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

Воспитатель:

-В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Игра “Наши добрые дела”

(На магнитной доске круг желтого цвета.  На столе лепестки. Дети  берут лепесток, подходят к доске, прикладывают лепесток к середине и  рассказывают, какие слова поддержки можно сказать таким детям или какую помощь они могли бы оказать)

Воспитатель:

-Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

Воспитатель: - О каких правах вы сегодня узнали? (право на жизнь, право на имя, право на семью)

-Ребята, вы знаете, есть очень хорошее стихотворение,

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку детку провождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Публикации по теме:

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возраста Цель – Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском; Задачи – Вспомнить знакомые пьесы, познакомить с новыми произведениями.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Занятие по познанию на тему «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей». Задачи: - Расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»,.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по правовому образованию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД