Папки-передвижки

Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение»

эльза лиджиева
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение»

Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе

«Весеннее настроение»

Программное содержание:

Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Активизировать мыслительную деятельность за счёт решения логических задач.

Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любознательность и интерес к природе, бережное отношение к ней.

Публикация «Занятие по разделу „Природный мир“ во второй младшей группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание книг о животных, беседа о весне, чтение и заучивание стихотворения В. Нуров «Хавр». Материал: мнемо – таблица с признаками весны, презентация к занятию.

Ход:

Дети стоят полукругом, воспитатель загадывает загадку: Светает рано по утрам Проталины и тут и там Ручей шумит как водопад Скворцы к скворечнику летят. Звенит под крышами капель. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает (весна).

(на проекторе картина) - Правильно это весна, какие молодцы быстро догадались, значит, были внимательными. Ребята, кто расскажет мне стих о весне на калмыцком языке. Спасибо.

- Дети, а теперь давайте вспомним приметы весны. Используя мнемо- таблицу, дети отвечают на вопросы:

- Какое время года наступило?

- Как светит солнце весной?

- Какие дни стоят весной?

- Как одеваются люди весной?

- А что происходит с деревьями весной?

- А птицы?

Ответы детей

Вы правильно назвали все приметы весны. А сейчас я вас приглашаю на прогулку по весенней степи (включается запись «звуки степи») Дети идут по группе.

Собирайся детвора, Весна зовёт…. «Гулять пора!» (Хлопают в ладоши) Будем по степи гулять (шагают) Свежим воздухом дышать. (вдох,выдох) На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдём (идут на носочках) В маленькие лужицы, Не наступим обойдём. (высоко поднимая колени) За весною мы пошли в степь весеннюю пришли. (рассаживаются)

Дети рассаживаются на подушки и слушают пение птиц. – Весной из тёплых краёв прилетают птицы. Как весело звучат их голоса. – Давайте посмотрим, какие птицы прилетели в гости к нам. На экране появляются картинки с изображением птиц (ласточка, грач, скворец)

- Молодцы всех птиц узнали и назвали. - Весной в степи просыпаются животные. Назовите какие?

- Я зверек степной, самый первый узнаю, о том, что пришла весна.

Кто же это?

- Правильно, самым первым просыпается суслик - Зурмн, и говорит нам, о том, что пришла Весна.

- Молодцы. Дальше.

- Рыжая плутовка,

Прячется ловко.

Зайца ждет хитрюга.

Как зовут ее? Правильно, лиса - Арат.

- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. Кто это? Правильно, заяц - Туула.

- Шубка – иголки.

Свернется он колкий.

Рукой не возьмешь.

Кто же это? Правильно, еж – Зара.

- Дружбу водит лишь с лисой,

Это зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… Правильно, волк – Чон.

Весной у животных появляются детёныши, а какие мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Назови детёныша» (игра с мячом).

Суслик – сусленок,

Лиса – лисенок,

Заяц – зайчонок,

Ежик – ежонок,

Волк – волчонок.

Хорошо весной в степи: природа пробуждается, всё наполняется звуками тепла и доброты. Посмотрите, мы с вами подошли к полянке, на которой выросли цветы. А как называются они? Правильно, это тюльпаны. А можно их рвать?

Тюльпаны – это удивительные цветы, которые являются символом Калмыцкой степи. Тюльпаны занесены в Красную Книгу. Их рвать нельзя. Можно только ими любоваться. Давайте, мы представим, что наши пальцы это тюльпаны. И мы ими поиграем.

Дыхательная гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки, распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Молодцы.

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик. Погуляли мы в степи,

Свежим воздухом дышали.

По дорожке мы шагаем Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идём В садик снова попадём. Ребята мы пришли в садик и я хочу вам сказать, что сегодня был необычный день. Он вам понравился? О чем мы говорили? А что вы запомнили?

Молодцы, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

«Весеннее настроение» (фотоотчёт)«Весеннее настроение» (фотоотчёт) Весна - время перемен, время изменений. Хочется тепла и солнышка не только на улице, но и в группе. И мы с детьми решили украсить нашу группу.

Фотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группеФотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группе 2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.

Мастер-класс «Весеннее настроение» в старшей группе (украшаем вместе)Мастер-класс «Весеннее настроение» в старшей группе (украшаем вместе) Представляю вам фотоотчёт о том,как мы с детьми украсили свою группу к приходу весны и весенних праздников. Цель: сплотить детский коллектив.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение» Цель. раскрыть перед детьми выразительные и изобразительные.

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весеннее настроение» Разработала инструктор по физической культуре: Любутина Е. А. 2015 год Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Ребенок и общество» Тема: Я живу в г. Полоцке.Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Ребенок и общество» Тема: Я живу в г. Полоцке. Программные задачи: формировать представления о понятии город, знать название города, улиц, знаменательных мест, уточнить правила поведения.

ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение» Задачи: закреплять знания детей о том, что в уголке природы живут разные комнатные растения. Учить узнавать и называть части растения, пользоваться.

Развлечение «Весеннее настроение» во второй младшей группе (фотоотчет)Развлечение «Весеннее настроение» во второй младшей группе (фотоотчет) Развлечение «Весеннее настроение» во второй младшей группе. (фотоотчет) Весеннее настроение – Это нетерпение! И в доме не усидеть, И.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Весеннее солнышко. Тематическое занятие во второй младшей группе Цель: Развивать у детей творческую активность в песенной, танцевальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 14:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД