Лучший педагог года

Занятие по развитию читательских умений в подготовительной группе «В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Инна Хайбулина
Занятие по развитию читательских умений в подготовительной группе «В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Задачи. Расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Учить детей осмысливать содержание сказки, характеры персонажей.

Инициировать творческую активность детей при передаче сказочных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение : умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки.

Предварительная работа. Первая часть сказки читается детям накануне. До слов: «Вечером вся компания остановилась в болоте, с зарёю утки с лягушкой снова пустились в путь…»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Занятие по развитию читательских умений в подготовительной группе „В, М, Гаршин „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах

Ребята, недавно мы прочитали сказку «Василиса Прекрасная». Давайте вспомним, кто её написал? (русский народ)

Народные сказки сочинялись людьми, когда ещё книг не было, да и писать люди ещё не умели. Поэтому они запоминали сказки, а потом пересказывали их другим, часто добавляя в неё новые слова и события. Кроме народных сказок, есть и такие, которые придумывают писатели, авторы. И называются они - авторские сказки.

Авторские сказки очень похожи на народные: имеют сказочные зачины и окончания, часто- трёхкратные повторения событий, в них животные действуют, как люди, могут оживать деревья, цветы, камни. Это и не удивительно, ведь часто писатели – сказочники дописывали народную сказку, используя яркие описания, сравнения. И от этого сказка становилась ещё интереснее и красивее.

2. Приобретение новых знаний

Сегодня мы с вами познакомимся с писателем детских произведений Всеволодом Михайловичем Гаршиным. Гаршины — старинный дворянский род обрусевших татар. Детство Всеволод провё л в военной среде: отец, Михаил Егорович Гаршин (1817—1870, был офицером. Мать Гаршина Екатерина Степановна (1828—1897) интересовалась литературой и политикой, свободно владела немецким и французским языками, оказала огромное влияние на сына.

Всеволод Михайлович русский писатель, поэт, художественный критик, обладавший обостренным чувством несправедливости и неравнодушием к чужим страданиям. Биография Гаршина, его творчество являются прямым подтверждением яркой, тонко чувствующей натуры писателя.

3. Затруднение в игровой ситуации

Давайте вспомним, над какой сказкой мы с вами работаем? Для этого отгадайте загадку:

В этой сказке ради шутки

Замечательные утки

Понесли с собой на юг

Позабывшую испуг.

Как зовётся их подружка?

Да, конечно же, … (Лягушка!

«Лягушка-путешественница» — произведение В. Гаршина, которым зачитывается не одно поколение детей. В нём повествуется о необычайном полёте лягушки. Квакушка сама придумала новейший метод странствия «на диких утках» : пара птиц держала прут в клювах. За него цеплялась сама лягушка. Любопытство и гордость за себя чуть не погубили путешественницу. Сказка учит изобретательности, терпению, умению сдерживаться и не хвастаться.

4. Физкультминутка: Вот лягушка на дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала: ква, ква, ква!

5. Давайте послушаем окончание сказки (Читает сказку до конца).

6. Беседа по содержанию:

-Почему лягушка захотела полететь вместе с утками?

-Как утки отнеслись к её желанию?

-Какой способ путешествия придумала лягушка?

-Как чувствовала себя лягушка в полёте?

-Смогла ли лягушка попасть на юг? Почему?

-Чем заканчивается сказка?

7. Этюды на передачу образов.

Воспитатель: Ребята, давайте «превратимся» в лягушек и покажем жестами и мимикой, как лягушка сидела на болоте, как радовалась моросящему дождику и квакала от удовольствия

А теперь покажите, как прохожие удивлялись, увидев летящую лягушку.

Воспитатель:

Предлагаю пофантазировать:

- А как ещё лягушка могла бы полететь на юг? (На воздушном шаре, прицепившись за хвост птицы, на облаке и пр.)

- Что могла увидеть лягушка внизу, на земле, когда она летела вместе с утками?

- Как по-другому могла бы закончиться эта история?

8. Итог, рефлексия

Воспитатель:

- Как называется сказка, которую мы сегодня читали?

- А попала ли она

на далёкие юга?

Нет иль да? … (Нет!

Отчего же упала лягушка?

Оттого, что была та … (Хвастушкой!

- Была ли эта сказка народной? Почему?

- Кто её автор? (В случае затруднения воспитатель называет автора сам)

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчет о занятии по рисованию иллюстраций по сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»Фотоотчет о занятии по рисованию иллюстраций по сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» Фото отчет рисования иллюстраций по сказке В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница» Шелехина Нина Сергеевна. В своей работе стараюсь.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Мастер-класс для детей «Лягушка-путешественница» в технике оригамиМастер-класс для детей «Лягушка-путешественница» в технике оригами Мастер – класс для детей «Лягушка-путешественница» в технике оригами. Цель: Учить детей делать сюжетные поделки в техники оригами. Развивать.

Мастер-класс от воспитанницы детского сада изготовления «Лягушка — путешественница» из втулок от туалетной бумагиМастер-класс от воспитанницы детского сада изготовления «Лягушка — путешественница» из втулок от туалетной бумаги "Лягушка - путешественница" из втулок от туалетной бумаги. Уважаемые колеги представляем вашему вниманию мастер - класс от моей воспитанницы.

Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница»Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группеНОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группе Цель : Формировать экологическое мышление, способствовать осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде. Жить.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию читательских умений в подготовительной группе «В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 20:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД