Папки-передвижки

Занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста

МАРИНА ПАНИНА
Занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Звук Ц.

• продолжать учить выделять звук «ц» в речи;

• продолжать учить определять его место в слове (в начале, в середине, в конце);

• закреплять навык проведения звукового анализа слова;

развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

• упражнять в образовании множественного числа существительных;

• учить подбирать слова со звуком «ц»

Индивидуальные схемы, сигнальные фонарики, индивидуальные конвертики с заданием, мяч, картинки: «скворец», «скворечник».

1. Организационный момент

Публикация «Занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста» размещена в разделах

У каждого ребёнка карточка, с написанным слогом: по, ло, но, со, хо, во.

- Ребята, прочитайте свои слоги. Каждый из вас поднимет карточку, если услышит этот слог в слове. Слова: хохот, цветной, собирать, тепло, почки, первоцвет.

2. Знакомство со звуком Ц.

- Доскажите словечко:

Стали выше небеса,

Звонче птичьи голоса,

Убежал сугроб седой,

Так бывает лишь… (весной)

- Весной возвращаются домой перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? (Дети перечисляют названия перелётных птиц). Одними из первых прилетают скворцы. О них говорят: «Летит скворец – зиме конец». Человек сделал для скворца скворечник. Сидит скворец у скворечника, радуется весне и распевает: ц – ц – ц.

3. Характеристика звука Ц.

- Давайте повторим песенку скворца: ц – ц – ц.

- Расскажите, какой звук Ц?

4. Упражнения в произношении.

Скворца называют пересмешником, потому что он легко запоминает услышанные звуки и в своей песне повторяет их. Видит скворец – лошадка во дворе копытами стучит: «цок – цок – цок» и повторяет за ней. Повторите и вы.

- Увидел скворец, как кошка мышку ловит: «цап – цап – цап». И вторит ей: «цап – цап – цап». Повторите за скворцом.

- Хозяйка цыплят во дворе собирает: «цып – цып – цып». Скворец вторит ей. Произнесите также.

5. «Сигнальщики».

- Посмотрите, какой сигнал показал скворец? Почему он не показал зелёный сигнал?

- Послушайте весенние слова. Поднимите фонарик, если в слове услышите звук Ц.

Солнце птенцы весна

Тепло первоцвет листья

Цветной зелёные птицы

Скворцы скворечник

6. «Не ошибись».

- Скворец принёс вам приветики в конвертике. Откройте. Прочитайте задание. Определите, где живёт звук. Закрасьте квадрат тем цветом, которым мы обозначаем звук Ц. (Дети выполняют задание).

Физ. минутка:

Птички полетели

Крыльями махали

На деревья сели, вместе отдыхали

7. «Доскажи словечко»

-

Пока мы отдыхали, скворец придумал задание для вас. Вам нужно угадать слово, которое я пропущу в предложении. Будьте внимательны слово начинается со звука Ц.

На болоте живёт …. (цапля)

Курица зовёт своих… (цыплят)

В вазу поставили… (цветы)

У мамы на шее висит… (цепочка)

8. Звуковой анализ.

- Составьте схему слова птица

9. Формирование грамматического строя речи.

- Пока вы работали скворец наш заскучал. Давайте поиграем с ним в новую игру (игра с мячом).

«Один – много»

Скворец – скворцы цыплёнок – цыплята

Цапля – цапли яйцо – яйца

Птица – птицы птенец – птенцы

- Какой звук вы произносили в этих словах?

- Давайте ещё раз расскажем, какой звук Ц?

- Занятие наше закончилось, поблагодарите скворца за интересные задания, которые он для вас приготовил.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 21:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ПАНИНА (УИ 183845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД