Лучший педагог года

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные пальчики»

Олеся Товпеко
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные пальчики»

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело шагать.

(сжимание и разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись,

(вращение кистей рук) В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы!

(стучат кулачком)

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Публикация «Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.

Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый и самый смешной.

Этот пальчик — указательный, Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный, Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик, Любит бегать в магазинчик.

Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они всегда и во всем нам помогают. Помогают одеваться, кушать, играть, рисовать и многое другое.

(Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.)

— Слышите, к нам кто-то идет. Кто это? Входит девочка одетая в куклу. Здравствуйте меня зовут Катя. Я принесла с собой волшебный сундучок.

Хотите посмотреть, что лежит в сундучке (Достает из сундука карточки с заданиями)

Там лежат для вас, ребята, задания. Все готовы их выполнять?

Дети: ДА

Катя:Итак, первое задание. (Воспитатель ставит перед детьми «сухой бассейн», наполненный смесью различных круп).

— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать

«сокровища», которые спрятала кукла Катя

(Дети достают из «сухого бассейна» прищепки разных цветов).

Воспитатель: Что за сокровища вы достали? Конечно, прищепки. С ними можно поиграть. Вы уже знаете об этом.

Катя: Первое задание вы успешно выполнили. Переходим ко второму.

Я загадаю вам загадку:

В море плавает, в реке

С плавниками, в чешуе

Она ни с кем не говорит

Пузырьки пускает и молчит (РЫБА)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста). — Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

— Молодцы!

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло?

Дети: Стало светло и тепло, потому что вышло солнышко!

Катя: Третье задание! Нарисовать солнышко. Но я хочу чтобы вы нарисовали мне солнышко не на бумаге и не карандашами.

Воспитатель: На что похоже солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Кати, ей очень понравилось у нас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД