Олеся Товпеко
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело шагать.
(сжимание и разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись,
(вращение кистей рук) В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы!
(стучат кулачком)
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)
Публикация «Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Волшебные пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.
Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Этот пальчик — самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик — указательный, Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный, Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик, Любит бегать в магазинчик.
Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они всегда и во всем нам помогают. Помогают одеваться, кушать, играть, рисовать и многое другое.
(Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.)
— Слышите, к нам кто-то идет. Кто это? Входит девочка одетая в куклу. Здравствуйте меня зовут Катя. Я принесла с собой волшебный сундучок.
Хотите посмотреть, что лежит в сундучке (Достает из сундука карточки с заданиями)
Там лежат для вас, ребята, задания. Все готовы их выполнять?
Дети: ДА
Катя:Итак, первое задание. (Воспитатель ставит перед детьми «сухой бассейн», наполненный смесью различных круп).
— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать
«сокровища», которые спрятала кукла Катя
(Дети достают из «сухого бассейна» прищепки разных цветов).
Воспитатель: Что за сокровища вы достали? Конечно, прищепки. С ними можно поиграть. Вы уже знаете об этом.
Катя: Первое задание вы успешно выполнили. Переходим ко второму.
Я загадаю вам загадку:
В море плавает, в реке
С плавниками, в чешуе
Она ни с кем не говорит
Пузырьки пускает и молчит (РЫБА)
(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста). — Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
— Молодцы!
(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).
— Ребята, почему стало так светло и тепло?
Дети: Стало светло и тепло, потому что вышло солнышко!
Катя: Третье задание! Нарисовать солнышко. Но я хочу чтобы вы нарисовали мне солнышко не на бумаге и не карандашами.
Воспитатель: На что похоже солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Кати, ей очень понравилось у нас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.