Приложение МААМ

Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Отгадаем сказку»

Елена
Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Отгадаем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи для детей старшей группы

«Отгадаем сказку»

Цель: Закреплять представления детей об овощах.

Задачи:

1. Учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям.

2. Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками.

3. Учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшей группы „Отгадаем сказку“» размещена в разделах

4. Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию.

5. Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание.

6. Обогащать словарь по теме «Овощи».

7. Воспитывать интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка).

Оборудование: 1. Фигурки или картинки героев сказки «Репка»

2. Муляжи овощей, корзинка,

3. Мешочек

4. Мяч

Ход занятия

Приветствие. Вводная часть.

Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Приготовились, ребята? Будем мы как поварята: Мы капусту рубим (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз).

Мы морковку трем, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жме (Разжимание и сжимание кулачков).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть с героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель выставляет фигурку или картинку Деда.

Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочке они все перепутались. Поможем ему различить овощи. Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину.

По возможности объясняют, как догадались.

Игра «Садовод» Выставляется фигурка бабушки.

Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чём говорит поэт. Послушайте внимательно стихотворение и разгадайте перепутанные слова. Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста, Сельдерошек поспел. И моркофель дозрел…

- Название каких овощей зашифровано в слове Огурбузы (огурцы и арбузы, Помидыни (помидоры и дыни, Редисвекла (редиска и свекла, Чеслук (чеснок и лук, Репуста (репа и капуста, Моркофель (морковь и картофель).

Игра «Большие – маленькие» (с мячом).

Выставляется фигурка внучки.

Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаём, маленькие овощи назовём.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно - ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

Физкультминутка.

Выставляется фигурка Жучки.

Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Динамическая пауза «Бегал по двору щеночек». Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Можно повторить 3-4 раза. Отгадывание загадок. Выставляется фигурка кошка. Воспитатель: Кошечка принесла корзинку. Что в ней? (отв. детей : морковка, картошка, горох, огурец и т. д). Как всё это можно назвать одним словом? (отв. детей : овощи)

Дети из корзины берут муляжи овощей и садятся на стульчики. Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать : «Это мой огурец».

Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Красная девица Сидит в темнице, А коса – на улице. (Морковь) Голова на ножке, В голове – горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, Вкусный и соленный, Вкусный и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня ищи! (Капуста)

Круглый бок, желтый бок – Сидит на грядке колобок. К земле приросла крепко. Что же это? (Репка)

Упражнение «Чего не стало?» Воспитатель: Я оставлю на столе только 4 овоща. Назовите их. (дети называют) А теперь крепко-крепко закройте глаза. Проверим, как вы запомнили, что лежало на столе. (дети перечисляют)

Посмотрите, всё ли хватает? (Игра повторяется несколько раз) Упражнения для губ, щёк и язычка.

Воспитатель: А теперь поиграем с нашими губками, щёчками и язычком. 1. Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву (показать картинку).

Вот как они открыли рот. (Широко открыть рот, удерживать его открытым под счёт до 5-6)

2. Упражнение «Толстячки-худышки». Изобразим овощей толстячков: капусту, тыкву. (Надуть щёки, удержать на счёт 5-6) Изобразим худышек. (Втянуть щёки, удержать на счёт 5-6) Затем по команде воспитателя менять положение щёк. Воспитатель: Толстячки, худышки, толстячки, худышки и т. д.

3. Воспитатель: Надо выкопать картофель. Превратим наш язычок в лопату. (Положить язычок на нижнюю губу, расслабить его, удержать на счёт 5-6). Копаем картошку (кончик язычка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу).

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок! (передвигать кончиком язычка от одного уголка губ к другому)

Игра «Я – не я». (Опускать кончик язычка за нижние зубы, губы в улыбке)

Воспитатель произносит предложения: Я люблю морковь. Я люблю огурец. Я люблю сырую картошку. Я сварю компот из капусты. И т. д. Дети отвечают: И я, и я! Или Не я, не я!

Пересказ и показ сказки «Репка».

Воспитатель. Из какой же сказки были герои у нас в гостях? Кого не хватает? Правильно, мышки. Давайте вспомним, расскажем и покажем сказку Репка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Отгадаем сказку»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Отгадаем сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 697123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД