Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Чудесные игрушки» в группе раннего возраста (1 фото)

Атыргуль Калилова
Занятие по развитию речи «Чудесные игрушки» в группе раннего возраста

Занятие «Чудесные игрушки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная

Программное содержание:

1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.

2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.

3. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «мяу».

4. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый»

Активизировать движения пальцев рук.

Демонстрационный материал

Публикация «Занятие по развитию речи „Чудесные игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Игрушки – кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка

Ход занятие

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: ребята, когда вы спали к нам пришла пчелка.

Воспитатель: Смотрите кто это? Жу-жу-жу, жу-жу-жу

- Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Зимой я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на цветочке сижу,

Я на цветочке сижу,

И букву «ж-ж-ж» твержу

Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.

Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Воспитатель: - Вот так, детки, молодцы, порадовали пчелку. Она нам принесла разные игрушки, и мы с пчелой придумали игру. А игра у нас проста.

- Вот много игрушек (воспитатель показывает игрушек). Я буду показывать игрушку, а мы вместе расскажем пчелке, что знаем об этой игрушке.

Воспитатель: - Ребята, поиграем?

Дети: - Да! (Хором)

Воспитатель: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Маша, расскажи пчелке все что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.

Наводящие вопросы – ответы детей.

Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы. (воспитатель помогает)

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе. (повторяем)

- Пчелка, а ты послушай песенку

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила

«Мяу» говорила «Мяу», «Мяу» (звукоподражание детей)

Воспитатель: - Ребята, а где живет кошка?

Дети: - Дома

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.

Дети: - Заяц!

Воспитатель: - Аскар. Расскажи пчелке о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы – ответы детей.)

- У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. (воспитатель помогает)

Воспитатель: - Где он живет?

Дети - Живет он в лесу.

Пчелка: - Ребята, ну – кА попрыгаем как зайчик вместе (дети прыгают)

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: - Мишка!

Воспитатель: - Артем, расскажи пчелке про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: - он большой и косолапый. Любит мед.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?

(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

Детки, а как он рычит?

Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: Где он живет?

Дети: Живет он в лесу

Воспитатель: - Молодцы!

Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.

- Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?

Дети: - Петушок, курочка и цыплята.

Воспитатель:- Ребята, они все вместе живут. А где они живут?

Дети: - Дома

- Аделя, расскажи нам пожалуйста что ты знаешь про цыпленка?

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв.

Воспитатель: - Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).

Проводится подвижная игра «Курочка и цыплята»

(детям надевают маски цыплят)

Воспитатель в маске курочки начинает:

«Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками,

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Повторяем 2 раза

Дети сидят полукругом.

Занятие по развитию речи «Чудесные игрушки» в группе раннего возраста

Воспитатель: - Пчелка, а ты знаешь, мы про тебя потешку знаем.

Пальчиковая игра «Пчелки»

Домик маленький на елке

Дом для пчел, а где же пчелки

Надо в дом постучать

Раз, два, три, четыре, пять

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг, вылетать

Раз, два, три, четыре, пять

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: - Ребята, у нас пчелке очень понравилось, но надо ей возвращаться домой. Давайте, скажем досвидание! (Ж-ж-ж-ж пчела улетает)

В конце занятии самостоятельная игра детей с игрушками.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани» Развитие речи в первой младшей группе "В гостях у Маши и Вани"Цель : формировать словарь; развивать память, мышление; продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Чудесные игрушки» в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 июня 2022 в 07:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД