МААМ-картинки

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое карандаша»

Антонова Татьяна
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое карандаша»

«Путешествие в прошлое карандаша»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и происхождением его названия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления;

- совершенствовать графические навыки;

Публикация «Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы „Путешествие в прошлое карандаша“» размещена в разделах

- закреплять умение детей самостоятельно выполнять опыты, фиксировать результаты с помощью мнемо таблицы?

Развивающие :

- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

- развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

- развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей словами : графит, рубашка, аквалангист, пополнять словарь детей прилагательными.

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Индивидуальная работа:

- Следить за речью детей, добиваться полных ответов;

- Оказывать помощь при ответах на вопросы;

- Помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе экспериментирования.

Предварительная работа:

- Создание коллекции простых карандашей;

- Рисование на свободную тему простым и цветными карандашами.

- Просмотр мультфильма «Карандаш и ластик»

Оборудование:

Набор цветных карандашей; простые карандаши, грифели, карты наблюдений — по количеству детей; различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного; коллекция простых карандашей;

Методические приемы:

-Проблемная ситуация: Как появился карандаш?

- Динамическая пауза;

- Беседа с детьми «Как и чем рисовали древние люди?»;

- Рассказ воспитателя «История о создании карандаша»;

- Практическая работа «Рубашка для графита»;

- Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»;

- Игры и эксперименты с карандашом.

- Гимнастика для глаз с карандашом;

- Рассматривание коллекции простых карандашей;

- Анализ занятия.

Ход занятия:

1. Игра Приветствие?

Дети и воспитатель встают в круг.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а кто знает какой сегодня день?. варианты ответов детей

Дети, вы не догадались, послушайте загадку, что это?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую я все, что захочу.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие.

Сверху деревянные, а внутри цветные.

- Ребята, вы правильно догадались, это цветные карандаши. Сегодня «День карандаша

Ребята, а кто знает, что означает слово «Карандаш»?.»Кара»-черный, «даш»- камень, в переводе с турецкого, «Черный камень».

Сегодня, я принесла вам карандаши. Посмотрите, какие они.

РАЗНЫЕ КАРАНДАШИ, С ЛАСТИКОМ, ПРОСТОЙ КРУГЛЫЙ, МНОГОГРАННЫЙ, АВТОМАТИЧЕСКИЙ, не заточенный, обломки /бирюльки/.

Подбор прилагательных, какой?

/Красный, желтый, длинный, простой, деревянный, легкий, гладкий, многогранный, короткий, длинный. /

Ребята, скажите, пожалуйста, для чего можно использовать карандаш? /рисовать, строить фигуры вместо счетных палочек (колодец, погреметь, порыхлить и тд.

А вам как будущим школьникам, где понадобиться карандаш? Как вы будете его использовать?

«Веселая гимнастика с карандашом»

(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Графический диктант. /пишем/?/спинки ровно и тд.

ФИЗМИНУТКА

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

-А вы знаете историю появления карандаша? Чем люди в древности рисовали, делали записи /варианты ответов детей/

КАРТИНКА/НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ/ Рассматривание…

- Действительно, древние люди любили рисовать. Они изображали на скалах в пещерах то, что видели, что их окружало: это животные, люди, сцены охоты и другие события из жизни своего племени.

-Чем они делали наскальные рисунки? Камнями.

Но однажды…послушайте историю, что произошло давным давно в Англии…

Мощная буря, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями какое-то темное твердое вещество. Они взяли его в руки и поняли, что это вещество оставляет следы. Тогда пастухи придумали, что этим веществом можно метить овец, чтобы не перепутать с чужим стадом.

ПОКАЗАТЬ это вещество, дать потрогать, понюхать!

Назвали это вещество — графит. В дальнейшем стало понятно, что графитом можно рисовать и писать. Повторите слово графит. Как вы думаете, пользоваться графитом было удобно? / он сильно пачкал руки/. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? Ребята, а вы как думаете? (ответы детей). Молодцы, вы предложили много разных вариантов.

Опыт 1.

А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров, отправиться в мастерскую и самим изготовить «рубашку» для графита. Я не случайно сказала «рубашка», потому что в народе ее называли так. Что такое рубашка -O- Одежда для карандаша.

Педагог: Какие они? (Пачкают руки). Как можно было решить эту проблему? (Люди зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой)

-Ребята, я вам предлагаю подумать, людям каких профессий необходим карандаш?/версии детей/

2 опыт.

Вот какие факты мы узнали о свойствах простого карандаша. Карандаши верно и надежно служат людям много лет. И подумаем, кому же они пригодятся. Дети делятся на 2 команды, одна команда выполняет рисунок простыми карандашами на мокрой бумаге, а другие на сухой.

Получились рисунки? Людям каких профессий, может понадобятся эти качества и кто использует карандаши под водой? /Аквалангисты/

Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой.

Безотказен карандаш и в космосе, в условиях невесомости. А еще карандаш используют полярники на полярных станциях и ледниках.

И еще много других профессий, где люди используют простой карандаш.

Ребята, мы сегодня с вами многое узнали?

А теперь давайте разделимся на 2 команды и попробуем рассказать о карандаше с помощью картинок.

-Вам понравилось наше занятие?

-Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое карандаша»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 20:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД