Лучший педагог года

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Мебель — старинная и современная». Старшая группа

Наталья Туйгунова
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Мебель — старинная и современная». Старшая группа

Задачи:

- продолжить развивать интерес к быту русской деревни. Закрепить знания детей о современной мебели;

- познакомить с аналогом современного шкафа – старинным сундуком;

- совершенствовать грамматический строй речи, закреплять правильное употребление предлога «на»;

- развивать мыслительную активность;

- учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт;

- развивать фантазию и творчество детей;

- совершенствовать ручные умения и навыки;

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Мебель — старинная и современная“, Старшая группа» размещена в разделах

- продолжать учить детей делать поделки из бросового материала;

- воспитывать интерес к русскому быту, русскому языку и малым поэтическим формам.

Словарная работа.

Активный словарь: диван, шкаф, кресло, стол, стул, тумбочка, кровать, замок, ручки, крышка, стенки, дно, одежда, железный, деревянный, лукошко.

Пассивный словарь: сундук, мастерить, умелец, прочный.

Оборудование: заготовки для продуктивной деятельности (коробки, катушки, бутылки и т. д, клей, кисточки, подставки, тряпочки, пластилин.

Предварительная работа: Проведение познавательных бесед по темам «Мебель», «Одежда». Конструирование из бросового материала. Отгадывание загадок. Проведение игры «Хорошо – плохо». Просмотр слайдов о музеях мебели : старинных и современных.

Методические приёмы. Беседа. Рассматривание. Игра «Хорошо – плохо». Вопросы. Использование ТСО. Игровое упражнение. Практическая деятельность детей. Художественное слово.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Дети приходят в «деревенскую избу» и встречают хозяйку (воспитатель одетый в русский наряд – сарафан, фартук, платок)

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Милости прошу в мой дом. Присаживайтесь, посидим рядком да поговорим ладком. (дети садятся на скамейки)

Заметили, что у меня мебель особенная не как у вас в городах и селах. Я в городе никогда не была, а мне интересно узнать, какая у вас мебель? (дети называют предметы мебели) Вот сколько мебели у вас в доме. Я и названий таких не слышала никогда.

2 часть. Рассматривание сундука.

Хозяйка: А вы садитесь потеснее, слушать будет веселее. Скажите, ребята, где же вы у себя дома храните вещи?

Дети: В шкафу.

Показ слайда.

Хозяйка: Как вы думаете, где я храню свои вещи (дети дают варианты ответов) Для вещей у меня есть сундук. Скажем вместе: сундук (хоровой и индивидуальный повторы детей)

Хозяйка: Из чего сделан сундук?

Дети: Из дерева.

Хозяйка: Значит, сундук какой?

Дети: Сундук деревянный.

Хозяйка: Что есть у сундука?

Дети: Крышка, стенки, ручки, дно, замок.

Хозяйка: Из чего сделаны замок и ручки?

Дети: Из железа.

Хозяйка: Значит они какие?

Дети: Замок и ручки железные.

Хозяйка: Почему замок и ручки делают из железа?

Дети: Чтобы они не сломались.

Хозяйка: Д, замок и ручки у сундука не сломаются, потому что они из железа, прочные. (хоровой и индивидуальный повторы детей)

Хозяйка: Попробуйте сдвинуть сундук с места, не держась за ручки. (дети пытаются сдвинуть сундук с места. Затем предлагается переместить сундук за ручки, и дети выясняют, что так его легче сдвинуть.)

Хозяйка: Для чего же у сундука ручки?

Дети: Чтобы легче было поднимать сундук.

Хозяйка: Правильно, мы с дедом за ручки легко и удобно поднимаем и переставляем сундук.

Хозяйка: А для чего на сундуке замок?

Дети: Чтобы запирать его.

Хозяйка: Да, я запираю сундук, чтобы ничего не пропало. Это хорошо, что есть замок на сундуке, а иногда и плохо. А почему?

Дети: Можно потерять ключ – и тогда не достанешь вещи. Замок может сломаться и т. д.

Хозяйка: Что нужно сделать, чтобы этого не случилось (варианты ответов детей) Ребята, крышка у сундука – это хорошо или плохо? Почему?

Дети: Вещи не будут пылиться. Не будет видно вещей и т. д.

А плохо, потому что можно прихлопнуть палец и т. д.

Хозяйка: Что нужно сделать, чтобы этого не случилось (дети дают варианты ответов) Хорошо, что сундук такой большой? Почему?

Дети: В него много вещей можно положить.

Хозяйка: Но это и плохо, потому что он большой? Почему?

Дети: Его трудно сдвинуть с места. Много места в доме занимает.

Хозяйка: Что сделать, чтобы он не мешал (дети дают варианты ответов)

3 часть. Динамическая пауза «Кто где?»

Хозяйка: Посмотрите, ребята, на что можно сесть в моей избе?

Дети: На лавки, на табуреты, на печь, на пол и т. д.

Игра. По сигналу Хозяйки дети разбегаются и садятся. Затем Хозяйка спрашивает, кто на чём сидит. Дети отвечают, используя предлог «на». В ходе игры Хозяйка обращает внимание детей, что на сундук тоже можно садиться.

4 часть. Практическая деятельность.

Показ слайдов о различных видах мебели по ТВ.

Хозяйка: Сейчас я вам покажу, что в лукошке для вас принесла. Набралось у меня тут всякой всячины. (показывает содержимое) Раз мы сегодня с вами речь вели о мебели, то попробуем смастерить её из того, что лежит у меня в лукошке.

Дети мастерят предметы мебели. Звучит фонограмма любой русской народной мелодии. По ходу работы Хозяюшка использует пословицы: «Была бы охота – заладится работа», «Всякому молодцу ремесло к лицу», даёт советы, указания, оказывает помощь.

5 часть. Заключительная.

По окончании работы Хозяюшка вместе с детьми рассматривает поделки. Выясняет кто из детей, что сделал и для чего. Поощряет их за старание.

Хозяйка: Молодцы, ребята! Вы не только много про мебель знаете, но и сами умеете её мастерить. Всё может в хозяйстве пригодиться, если подключить смекалку, старание да умение. Да и я от вас узнала, какая мебель у вас дома есть. А сундук вам мой понравился? Вот ведь какое чудо!

Хозяйка прощается с детьми и дарит им подарки.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Мебель — старинная и современная». Старшая группа
Опубликовано: 20 августа 2020 в 10:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД