Получи документы

Занятие по развитию речи «Комнатные цветы» (2 фото)

Костылева Татьяна
Занятие по развитию речи «Комнатные цветы»

Конспект занятия по развитию речи на тему "Комнатные цветы"

Цели:

Образовательные:

- Уточнить представления детей о строении растений;

-Закрепить знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле;

-Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала - макарон, гороха.

-Обогащение активного и пассивного словарного запаса детей.

Развивающие:

Публикация «Занятие по развитию речи „Комнатные цветы“» размещена в разделах

-Развивать интерес к растительному миру;

-Развивать память;

-Развивать логическое мышление;

-Развивать воображение;

-Развивать диалогическую речь;

-Развивать мелкую и общую моторику;

-Развивать зрительное восприятие;

-Развивать восприятие цвета;

-Развивать творческие способности детей;

-Развивать координацию речи и движения.

Воспитательные:

-Воспитывать эстетический вкус детей;

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Воспитывать аккуратность, вежливость, усидчивость.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Повернитесь друг к дружке и улыбнитесь!

Ребята а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Логопед: Тогда все приготовились и слушаем.

«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Логопед: Правильно это комнатные растения.

Логопед: Давайте с вами вспомним с какими комнатными цветами вы познакомились на прошлом занятии.

Дети: Герань, бегония, кактус, алоэ, фиалка.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Для чего нужны комнатные растения?

Дети: для красоты, для уюта, они очищают воздух.

Логопед: Что нужно растению, чтобы оно росло.

Дети: Вода, солнце, земля, воздух, доброта (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).

2. Дидактическая игра "Строение растений".

Логопед: Ребята а вы знаете, из чего состоят наши растения? Давайте посмотрим на картинки, и попробуем собрать наш цветочек. (картинки корень цветка, стебель, листочки, цветок)

(Воспитатель вызывает детей к доске)

Логопед: Даша, найди корень нашего цветка. На что похожи корешки

Ребенок: На нити.

Логопед: Молодец садись.

Выходит следующий ребенок.

Логопед: Найди стебель цветка. Молодец, прикрепляем к корешку.

Что еще есть у цветка?

Дети: Листочки!

Логопед: Конечно, давайте прикрепим к нашему стебельку листочки.

Чего еще не хватает?

Дети: Цветка.

Логопед: Правильно, давайте прикрепим цветок. Посмотрите какой у нас получился замечательный цветок.

3. Физкультурная пауза «Цветочки». [Развитие общей моторики, подражательности, творческого воображения. ][/i]

Логопед: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Ребята встаем так, чтобы не мешать друг другу.

А теперь присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет «расти», медленно подниматься и тянуть руки вверх.

Логопед подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.

Логопед: Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так. (Показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук.) А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так. (Показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.) Молодцы, садитесь на стульчики.

4. Аппликация "Цветок в горшке".

Логопед: А теперь, мы с вами сделаем поделку- аппликацию своими руками.

Дети: Да, давайте.

Логопед: Ребята посмотрите внимательно, из какого материала сделан это цветок? (Дети рассматривают образец аппликации)

Дети: Из макарон.

Логопед: Правильно. Ну что начнем!

1) Берем лист картона, клей ПВА наносим на картон и приклеиваем ракушки в виде цветочка, придавливая пальцем. Таким образом, делаем три цветка.

2) Дальше для стебля используем соломинки вермишели и приклеиваем на картон.

3) Наш цветок растет в горшке, который мы формируем также из ракушек. Просто выкладываем из в несколько рядов.

4)Далее необходимы листочки на стебле. Теперь у нас есть цветок в горшке.

Занятие по развитию речи «Комнатные цветы»

5. Пальчиковая гимнастика "Растет зернышко".

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем).

6. Раскрашивание аппликации.

Чтобы наш рисунок был красивым и ярким, берем акварель и раскрашиваем соответствующими цветами нашу картину. Цветы можно сделать разноцветные, стебли и листы зеленым цветом, а вазу – красным.

Наша картина готова, она может стать отличным подарком.

Фото «Комнатные цветы»

7. Итог занятия:

Логопед: Ребята что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять.

Логопед: Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами. Похлопайте себе. А в волшебном сундучке для вас приготовлены сюрпризы. Рассмотрите их и выберите то, что вам нравится.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветы для мамы» Занятие "Цветы для мамы" Задачи: - формировать у детей сенсорные эталоны (цвет, форма, размер); - развивать умение различать количество.

Интегрированное занятие для родителей по развитию связной речи с элементами лепки «Весенние цветы» Цель: Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы Научить изготавливать аппликацию из пластилиновых жгутиков Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Комнатные растения» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Комнатные растения» для детей среднего дошкольного возраста Тема.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы» Программное содержание: 1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. 2. Углублять знания детей о названии всех цветов. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Цветы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие:.

Мое хобби — комнатные цветыМое хобби — комнатные цветы Уже много лет я выращиваю на своем подоконнике цветы: фиалки, глоксинии, орхидеи, и другие растения. Как приятно наблюдать, когда из маленького.

НОД по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Растения и цветы» Тема: «РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие". ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разных видах.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения для детей средней группы «Садовые цветы» ЦЕЛЬ: — развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР «Полевые цветы» Занятие по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Полевые цветы» Цель: уточнять знания воспитанников о цветах. Задачи: -обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Комнатные цветы»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 10:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД