Занятие по развитию речи «Комнатные цветы»

Костылева Татьяна
Занятие по развитию речи «Комнатные цветы»

Конспект занятия по развитию речи на тему "Комнатные цветы"

Цели:

Образовательные:

- Уточнить представления детей о строении растений;

-Закрепить знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле;

-Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала - макарон, гороха.

-Обогащение активного и пассивного словарного запаса детей.

Развивающие:

-Развивать интерес к растительному миру;

-Развивать память;

-Развивать логическое мышление;

-Развивать воображение;

-Развивать диалогическую речь;

-Развивать мелкую и общую моторику;

-Развивать зрительное восприятие;

-Развивать восприятие цвета;

-Развивать творческие способности детей;

-Развивать координацию речи и движения.

Воспитательные:

-Воспитывать эстетический вкус детей;

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Воспитывать аккуратность, вежливость, усидчивость.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Повернитесь друг к дружке и улыбнитесь!

Ребята а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Логопед: Тогда все приготовились и слушаем.

«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Логопед: Правильно это комнатные растения.

Логопед: Давайте с вами вспомним с какими комнатными цветами вы познакомились на прошлом занятии.

Дети: Герань, бегония, кактус, алоэ, фиалка.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Для чего нужны комнатные растения?

Дети: для красоты, для уюта, они очищают воздух.

Логопед: Что нужно растению, чтобы оно росло.

Дети: Вода, солнце, земля, воздух, доброта (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).

2. Дидактическая игра "Строение растений".

Логопед: Ребята а вы знаете, из чего состоят наши растения? Давайте посмотрим на картинки, и попробуем собрать наш цветочек. (картинки корень цветка, стебель, листочки, цветок)

(Воспитатель вызывает детей к доске)

Логопед: Даша, найди корень нашего цветка. На что похожи корешки

Ребенок: На нити.

Логопед: Молодец садись.

Выходит следующий ребенок.

Логопед: Найди стебель цветка. Молодец, прикрепляем к корешку.

Что еще есть у цветка?

Дети: Листочки!

Логопед: Конечно, давайте прикрепим к нашему стебельку листочки.

Чего еще не хватает?

Дети: Цветка.

Логопед: Правильно, давайте прикрепим цветок. Посмотрите какой у нас получился замечательный цветок.

3. Физкультурная пауза «Цветочки». [Развитие общей моторики, подражательности, творческого воображения. ][/i]

Логопед: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Ребята встаем так, чтобы не мешать друг другу.

А теперь присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет «расти», медленно подниматься и тянуть руки вверх.

Логопед подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.

Логопед: Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так. (Показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук.) А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так. (Показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.) Молодцы, садитесь на стульчики.

4. Аппликация "Цветок в горшке".

Логопед: А теперь, мы с вами сделаем поделку- аппликацию своими руками.

Дети: Да, давайте.

Логопед: Ребята посмотрите внимательно, из какого материала сделан это цветок? (Дети рассматривают образец аппликации)

Дети: Из макарон.

Логопед: Правильно. Ну что начнем!

1) Берем лист картона, клей ПВА наносим на картон и приклеиваем ракушки в виде цветочка, придавливая пальцем. Таким образом, делаем три цветка.

2) Дальше для стебля используем соломинки вермишели и приклеиваем на картон.

3) Наш цветок растет в горшке, который мы формируем также из ракушек. Просто выкладываем из в несколько рядов.

4)Далее необходимы листочки на стебле. Теперь у нас есть цветок в горшке.

Занятие по развитию речи «Комнатные цветы»

5. Пальчиковая гимнастика "Растет зернышко".

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем).

6. Раскрашивание аппликации.

Чтобы наш рисунок был красивым и ярким, берем акварель и раскрашиваем соответствующими цветами нашу картину. Цветы можно сделать разноцветные, стебли и листы зеленым цветом, а вазу – красным.

Наша картина готова, она может стать отличным подарком.

7. Итог занятия:

Логопед: Ребята что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять.

Логопед: Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами. Похлопайте себе. А в волшебном сундучке для вас приготовлены сюрпризы. Рассмотрите их и выберите то, что вам нравится.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветы для мамы» Занятие "Цветы для мамы" Задачи: - формировать у детей сенсорные эталоны (цвет, форма, размер); - развивать умение различать количество.

Интегрированное занятие для родителей по развитию связной речи с элементами лепки «Весенние цветы» Цель: Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы Научить изготавливать аппликацию из пластилиновых жгутиков Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Комнатные растения» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Комнатные растения» для детей среднего дошкольного возраста Тема.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы» Программное содержание: 1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. 2. Углублять знания детей о названии всех цветов. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Цветы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие:.

Мое хобби — комнатные цветыМое хобби — комнатные цветы Уже много лет я выращиваю на своем подоконнике цветы: фиалки, глоксинии, орхидеи, и другие растения. Как приятно наблюдать, когда из маленького.

НОД по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Растения и цветы» Тема: «РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие". ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разных видах.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения для детей средней группы «Садовые цветы» ЦЕЛЬ: — развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР «Полевые цветы» Занятие по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Полевые цветы» Цель: уточнять знания воспитанников о цветах. Задачи: -обогащать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Комнатные цветы»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 10:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...