МААМ-картинки

«Откуда стол пришел». Занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ОНР

Любовь Ивановна Гурьева
«Откуда стол пришел». Занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»

Конспект НОД по развитию речи

тема: «Откуда стол пришел

подготовительная группа компенсирующего вида

для детей с ОНР.

Учитель-логопед: Гурьева Л. И.

п. Малиновский.

1. Коррекционно – образовательные цели:

- расширение представлений детей о труде взрослых, о необходимости и значимости их труда.

Публикация «„Откуда стол пришел“, Занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ОНР» размещена в разделах

-совершенствование навыка образования сложных слов;

-образования однокоренных слов;

-образование относительных прилагательных.

2. Коррекционно – развивающие цели :

-развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, памяти, творческого воображения, речевого слуха, фонематического слуха.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитание уважительного отношения к людям труда.

4. Индивидуальная работа: упражнять в умении подбирать однокоренные слова; образовывать сложные слова.

5. Материал: предметные картинки о мебели; сосновые дощечки; фишки для обозначения родственных слов; альбом «Лес. Лесное хозяйство».

Ход НОД

1. Организационный момент: Сядет тот, кто определит, сколько слогов в названии картинок; сядет тот, кто определит первый звук в названии картинок; последний звук.

А теперь я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.

Под крышей – четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.

- О чем будем говорить? Почему будем говорить о столе?

(потому что у нас тема «Мебель»).

- Если хотите узнать про стол что-то интересное, сядьте удобно, я прочитаю стихотворение С. Я. Маршака «Откуда стол пришел?

2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел.

Вопросы: 1. Откуда стол пришел?

2. Чем он пахнет и почему?

3. Кто помог ему стать столом?

4. Какую мебель можно сделать из сосны, дуба, липы, ольхи?

3. Игра «Собери семейку слову».

детей фишки, на каждое название нового слова, они выставляют фишку).

Логопед: Дети, я приглашаю вас в лес. У слова лес есть родственники.

Каждое новое слово, мы обозначим фишкой.

- назовите ласково слово лес (лесок, лесочек)

- как зовут человека, который заботиться о лесе? (лесник)

- как назвать полянку, которая в лесу (лесная).

Физкультурная минутка.

4. Упражнение «Образование сложных слов».

Логопед: Дети, обратите внимание на картинку (появляется картинка.)

Что вы видите на картинке?

Логопед: Это валочная машина, ей управляет оператор.

Логопед: Что делает оператор валочной машины?

Дети: Оператор валит (пилит) дерево.

Логопед: Это сейчас умные машины помогают заготавливать лес, когда-то давно таких машин не было, люди рубили лес пилами и топорами. Этих людей называли лесорубами.

Логопед: Как называли людей, которые рубили лес?

Из каких двух слов образовалось слово лесорубы? (лес, рубят)

Логопед: Посмотрите на следующую картинку.

Огромная, сильная машина захватила деревья и грузит их на лесовоз. (картинка)

Как называется машина, на которую грузят лес?

Дети: Это лесовоз.

Логопед: Что делает лесовоз? (лес возит)

Логопед: Лесовоз привез лес на нижний склад

(картинка)

Здесь привезенный лес, который называют хлысты, распилят на бревна, на доски. Это тоже сделают машины, которыми управляют люди, рабочие нижнего склада.

-Расскажите, что сделают с хлыстами на нижнем складе?

-Как вы думаете, доски и бревна останутся на нижнем складе или их увезут куда – то?

-Правильно, их погрузят в вагоны и увезут в другие города, села, страны.

-Для чего доски и бревна нужны в других городах, селах, странах?

5. Упражнение «Я бы в столяры пошел».

-Как вы думаете, чтобы получился стол, куда нужно отвести доски и бревна?

-Назовите профессии людей, которые работают на мебельной фабрике?

(столяры – краснодеревщики).

-Расскажите, что они еще сделают из досок и бревен кроме стола?

Мебель, сделанная из дерева, какая это мебель?

Работа столяров – краснодеревщиков трудная, требует аккуратности и терпения.

Вспомните пословицы о труде.

Без труда – не вынешь рыбку из пруда.

Умелые руки – не знают скуки.

Труд кормит, а лень портит.

Молодцы, вы правильно отвечали на мои вопросы.

6. Игра «Магазин» (предметные картинки по теме «Мебель»).

Что это на картинке? Как вы догадались, что это мебельный магазин?

Логопед: Я продавец. Послушайте, как вы будете обращаться ко мне.

Здравствуйте, я хочу купить красный диван, потому что он красивый и удобный.

7. Итог.

Что нового интересного вы узнали на занятии?

Какие новые слова вы узнали?

Понятно вам выражение стол пришел?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Откуда стол пришел». Занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ОНР
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Откуда стол пришел». Занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Гурьева (УИ 239132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД